Новость экономики

Дорожные строители добились от властей повышения на 30% оплаты своих работ

Дорожные строители добились от властей повышения на 30% оплаты своих работ

Фото: finobzor.ru

22.09.2021 в 13:28:00
1850

Коллективное письмо, которое направили представители крупного бизнеса, включая «СГМ-Мост» Аркадия Ротенберга (строил Крымский мост), «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко и «Автобан» президенту России возымело успех

Соответствующий документ опубликован в одном из Telegram-каналов

Белый дом выпустил постановление №1315, которое позволяет скорректировать до 30% стоимость контракта на строительство, реконструкцию и капремонт. Одержав первую победу, дорожные строители пошли еще дальше: теперь они настаивают, чтобы пересчет договорной цены распространялся и на текущий ремонт и содержание дорог. Минстрой России уже разрабатывает проект такой методики, которая ко всему прочему учтет в перспективе макроэкономические изменения на рынке, что приводят к удорожанию строительных работ. Об этом стало известно на Международном форуме «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве», организованной на днях госкомпанией «Российские автомобильные дороги». 

Повышение цен на всю номенклатуру строительных материалов отраслевики объясняют новым инфляционным циклом. По сообщению Росстата, годовая инфляция в России достигла 6,5%: это рекорд за пять лет. Только за последние 1,5 года на отечественном рынке произошел мощный скачок цен на строительные материалы. И кто ранее заключил госконтракты, столкнулся с тем, что реальная стоимость работ стала намного выше изначальной цены подписанного договора. Металл, который чуть менее чем за год подорожал двое, выступил драйвером роста цен. Рост его стоимости начался с октября прошлого года, вслед за них потянулись вверх цены и на другие стройматериалы.

В письме, с которым руководители крупнейших компаний в сфере создания транспортной инфраструктуры обратились к главе государства, отмечается необходимость принятия неотложных мер по стабилизации ситуации в отрасли, так как, по их мнению, существующие проблемы могут привести к увеличению числа банкротств. Оценивая ситуацию в отрасли как кризисную и создающую «неприемлемые риски» для экономики и социальной сферы, авторы письма обратили внимание Владимира Путина на то, что решение сложившихся проблем невозможно без его внимания.

Стоит отметить, что власти не первый год занимаются созданием эффективной системы формирования справедливой цены на стоимость стройматериалов и строительных работ. Минстрой России в качестве одного из эффективных инструментов прозрачности формирования справедливой цены в дорожной сфере внедрил Федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве – ФГИС ЦС.

Кроме того, для повышения прозрачности деловых отношений между участниками рынка правительством РФ предусмотрен со II квартала 2022 года переход на ресурсную модель определения сметной стоимости строительства. Чиновники считают, что этот метод непременно приведет к снижению стоимости бюджетных строек. Однако если под ресурсы поставить актуальные цены на материалы, изделия и конструкции, то цены по ресурсной модели в девяти случаях из десяти будут на треть выше, чем по смете, считают участники рынка. 

9 августа премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление правительства РФ № 1315, которое прописывает возможность компенсации дополнительных расходов подрядчиков, связанные с существенным удорожанием стройматериалов. По согласованию сторон теперь возможно увеличение цены госконтракта на строительство, реконструкцию и капремонт. Но с одной оговоркой: изменение стоимости не должно превышать 30%. 

Без коллективного письма президенту России, этого постановления просто не было, однозначно полагают в отрасли. Власти признали обращение дорожных строителей справедливым и дали им возможность компенсировать стоимость выполненных работ. 

Постановление кабмина распространяется на контракты 35-ти заказчиков, среди которых министерства, ведомства, «Росатом» и «Роскосмос» и другие госкорпорации, то есть крупные федеральные заказчики. Между тем, в документе также идет речь о региональных и муниципальных органах власти, у которых хронически нет денег. В этом плане постановление можно назвать полумерой, поскольку для устойчивого развития строительства транспортной инфраструктуры необходимо решение системных задач. В любом случае его появление – большой шаг навстречу дорожным строителям.

ТеГИ
строительство, транспортная инфраструктура, госконтракты, правительство РФ
Поделиться
Похожие новости