Новость общества

Благо или убыток: что будет, если ТПУ разрешат отдавать в концессию без конкурса

Благо или убыток: что будет, если ТПУ разрешат отдавать в концессию без конкурса

Фото © «Московская газета»

03.07.2022 в 22:13:00
1703

Под занавес весенней сессии депутаты Московской областной Думы решили направить собственные поправки в закон о концессионных соглашениях. Они просят включить в перечень таких соглашений транспортно-пересадочные узлы. Ранее в Госдуме обсуждали эту тему. Народные избранники просили убрать ЖКХ и транспорт из списка отраслей, на которые будут распространяться концессионные сделки

Отменяют конкурсы

«Изюминка» поправок в закон о концессионных соглашениях в том, что до конца 2022 субъекты РФ могут получить право проводить такие процедуры без конкурса. Общественный транспорт и ЖКХ — это две отрасли, которые собирались не трогать, запретив бизнесу брать их в концессию. Депутаты Мособлдумы считают иначе. Эксперты, с которыми обсуждал эту тему корреспондент «Московской газеты», разошлись во мнении: концессия для развития транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в регионах, в том числе в Подмосковье, это благо, или потери для местного бюджета?

Доктор экономических наук Игорь Костиков считает, что раз ТПУ хотят включить в перечень отраслей, которые можно взять в концессию, значит в регионе нашёлся потенциальный инвестор.

«По всей видимости, бизнесу хотят отдать ТПУ уже в этом году, — говорит Костиков. — А поправки, которые рассматривает Госдума только ускорят этот процесс».

«Ничего плохого в этом нет»

Изменения в законопроект о концессионных соглашениях были представлены в июне. С докладом на эту тему в Госдуме выступал заместитель министра экономического развития РФ Илья Торосов. Что касается Московской областной Думы, то её депутаты уверены, что, разрешив брать ТПУ в концессию, это будет «способствовать безопасным и комфортным условиям обслуживания пассажиров».

«Концессионные соглашения — инструмент государственного-частного партнёрства. Ничего плохого в том, что бизнес вкладывает деньги в объект, инвестирует в его экспертизу, я не вижу, — продолжает Костиков. — Мне кажется, это благотворно скажется на развитии ТПУ».

Экономист заметил, что у властей может и не быть другого выбора, кроме как отдать ТПУ в концессию6 и не исключил, что это связано с текущей финансовой ситуацией.

Зачем отдавать успешные ТПУ?

Другая позиция по этому вопросу у генерального директора АНО «За общественный транспорт» Александра Питиримова. По его мнению, если Госдума поддержит инициативу Мособлдумы, то в поле зрения бизнеса могут попасть «успешные и приносящие прибыль ТПУ».

«А вот автостанции, которые, например, находятся в Псковской области, коммерсантов вряд ли заинтересуют, — считает Питиримов. — Они всегда были убыточными. Отдавать в концессию прибыльные объекты, но тогда для меня не совсем понятна цель этой сделки? Почему бы Московской области самой не зарабатывать на таком ТПУ?»

Кроме того, Питиримов сомневается, что Московская область, которая, по его словам, считается не самым бедным в России регионом, не может найти средства на содержание транспортных узлов.

«Главное, чтобы концессионеры не смещали акценты, переделывая ТПУ в торговые центры, — подчеркнул генеральный директор АНО «За общественный транспорт». — Иначе автостанции будут использоваться в качестве прилагательного к объектам торговли. Такое развитие ситуации я тоже не исключаю».

Автор: Виталий Папилкин
ТеГИ
тпу, московская областная дума, закон
Поделиться
Похожие новости