Новость общества

В Синих ведёрках заявили о «большой ошибке» в транспортной стратегии Минтранса на 2030-2035 гг

В Синих ведёрках заявили о «большой ошибке» в транспортной стратегии Минтранса на 2030-2035 гг

Фото © «Московская газета»

04.12.2021 в 13:28:00
1907

Опубликованная вчера Министерством транспорта РФ транспортная стратегия вызвала бурные обсуждения в Сети. И это неудивительно: уверенность авторов документа в том, что «развитие общественного транспорта в крупных городах (в первую очередь для обслуживания маршрутов «периферия — центр») с одновременными ограничениями на использование личных автомобилей для сокращения негативного воздействия на окружающую среду является безальтернативным», заставило начать беспокоиться россиян о будущем. Стратегия рассчитана на 2030-2035 гг

Координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова в беседе с журналистом «Московской газеты» рассказала, что совсем не удивлена тем, что документ привлек к себе столько внимания: «То, что эта транспортная стратегия так всколыхнула общество и вызвала такую реакцию вполне ожидаемо. Людям вряд ли нравится, когда начинают решать за них, как им удобнее. Передвижение — один из ключевых факторов, определяющих качество жизни. Слишком многие еще помнят, как мотались с сумками и рассадой на дачу на электричках». 

По словам эксперта, сейчас в сфере общественного транспорта далеко не все благополучно, и о высокой степени комфортности пока говорить не приходится, в этом можно убедиться, зайдя в метро в «час пик».

«В стратегии в части ограничения личного транспорта заложена большая ошибка, — уверена Каблинова. — Давайте возьмем в качестве примера Великобританию, которая сейчас при очень развитом общественном транспорте не принуждает людей в него пересаживаться, а создает все новые возможности, чтобы можно было использовать разные виды транспорта. А что делается у нас?»

Координатор «Синих ведерок» напомнила Минтрансу его же инициативы: «Тот же Минтранс рассматривает вопрос о взимании покилометровой платы с электромобилей. При том, что по нашим зарплатам и ценам на авто их позволить себе могут буквально единицы. Складывается впечатление, что у нас не придумывают как стимулировать людей и помочь им приобрести экологичные авто, а просто как стадо гонят в общественный транспорт, который пока и в Москве, и в крупных городах далек от идеального, менее удобен в силу климата, совершенно не подходит для поездок на те же дачи, на которых так любят отдыхать жители нашей страны в выходные дни. Что уж говорить про регионы или даже небольшие подмосковные города, где общественный транспорт всегда будет дотационным, так как там совершенно иной траффик, чем в столице и бывает, что местному автобусу приходится возить и одного человека из какой-то отдаленной деревни. Такое ощущение, что написанный сегодня документ либо придуман теми, кто не понимает, какую реакцию в обществе в итоге вызовет эта стратегия, либо теми, кто понимает, что реализовать все это невозможно почти нигде в нашей стране, ну может кроме Москвы».

Нельзя забывать и о тех коррективах, которые вносит в нашу жизнь пандемия, напомнила координатор «Синих ведёрок». 

«Число поездок на общественном транспорте существенно снизилось по всему миру. И только недавно начало возвращаться к изначальным нормам. Люди не хотят использовать общественный транспорт, так как понимают, что личный автомобиль всегда будет эпидемиологически более безопасен, — подчеркнула Каблинова. 

4 декабря в пресс-службе Министерства транспорта сообщили, что транспортная стратегия не предусматривает «никаких ограничений при развитии всех видов транспорта, включая личный». 

В ведомстве отметили, что все меры, прописанные в документе, «направлены на увеличение мобильности и качества жизни граждан и последовательное развитие всех видов транспорта».

Автор: Юлия Зак
ТеГИ
транспорт, Министерство транспорта, транспортная стратегия, личный транспорт
Поделиться
Похожие новости