Новость политики

«Дистанционное обучение не заменит традиционного формата»: в РАНХиГС оценили перспективы нового учебного года

«Дистанционное обучение не заменит традиционного формата»: в РАНХиГС оценили перспективы нового учебного года

https://news.tpu.ru

01.07.2020 в 13:17:00
1947

Роспотребнадзор заявил, что 1 сентября школы и вузы вновь смогут распахнуть свои двери для обучающихся при условии стабильной эпидемиологической обстановки по коронавирусу

При этом ведомство опубликовало требования по организации работы образовательных организаций. Основные тезисы сводятся к тому, чтобы снизить контакты между учениками; обрабатывать, убирать, мыть и дезинфицировать помещения, кабинеты, аудитории в школах и вузах, когда в них нет обучающихся. В помещениях и санузлах должны быть установлены дозаторы с антисептиками, а в туалетах всегда должны быть бумага и мыло; контролировать здоровье учеников. Перед началом занятий мерить температуру; спортивные занятия, по возможности, необходимо проводить на открытом воздухе; школы и вузы должны запретить проведение любых массовых мероприятий. А также скопления школьников и студентов в помещениях.

В МГУ заявили о подготовке трех вариантов начала учебного года: в обычном режиме; проводить лекционные курсы дистанционно, а практические занятия очно и полностью перейти на дистанционное обучение, передает АГН «Москва».

Ранее в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) сообщили о готовности дать студентам возможность по желанию учиться дистанционно в новом учебном году, приравняв такую учебу к обычной очной программе.

Как, в частности, заявил «Интерфаксу» ректор академии, доктор экономических наук Владимир Мау, РАНХиГС рассматривает четыре варианта обучения: «Вуз будет готов, во-первых, полностью вернуться в ситуацию офлайн, как это было до пандемии. Во-вторых, вернуться в офлайн с ограничениями по социальной дистанции, в-третьих, полностью продолжить обучение в дистанционном формате. И, наконец, четвертый вариант предполагает смешанную стратегию: дать право студентам и их родителям самим выбирать между «удаленкой» и очной формой».

Как рассказал «Московской газете» проректор РАНХиГС Максим Назаров: «Академия, включая филиалы, готовится к новому учебному году с учетом ситуации в стране и указаний органов власти».

«Мы рассматриваем все форматы проведения занятий в новом учебном году. В настоящее время аудитории Академии готовы к работе в обычном  очном формате. Конечно, Академия готова начать учебный год и полностью в дистанционном формате. В настоящее время прорабатываются варианты проведения занятий с соблюдением социальной дистанции и других рекомендаций Роспотребнадзора. При этом мы понимаем, что сами студенты могут оказаться не готовы физически присутствовать на занятиях. Для такого случая РАНХиГС рассматривает опцию обучения студентов на очных программах с возможностью выбора, учиться ли в дистанционном формате или приехать в кампус для непосредственного участия в занятиях», — рассказал Назаров.

«По результатам опроса преподавателей Академии, более 90% уверенно перешли на обучение в дистанционном формате. При этом примерно 88% из них не получают от этого большого удовольствия, для них это психологически сложно. Подавляющее большинство хотело бы вернуться к традиционной форме обучения, это же касается и студентов. Подчеркну, что образование — это не только передача знаний, а коммуникация, общение с коллегами и учениками. Выработка совместных решений, совместных идей — это и есть настоящее образование», — отметил проректор Академии.  

Отвечая на вопрос о том, чем в таком случае дистанционное обучение будет отличаться от заочной формы, Назаров рассказал, что «так как занятия продолжаются по расписанию, и программы реализуются в полном объеме, то дистанционное обучение нельзя называть заочным. Взаимодействие студента и преподавателя происходит так же, как и при обычном формате обучения».

«Это то же очное образование, но с использованием информационных технологий», — отметил проректор РАНХиГС.

Он также добавил, что нынешний опыт показал: полноценное обучение в «дистанте» возможно, но оно не заменит традиционного формата обучения.

«Все по-новому оценили ценность офлайн-образования — физического присутствия», — заключил Назаров.

Автор: Дмитрий Калугин
ТеГИ
Россия, учебные заведения, учебный 2020/2021 год
Поделиться
Похожие новости