Москва: Дата и время температура Москва
-11°C
Новость происшествия

Специалисты МАК назвали предварительную причину крушения Ан-148

an_148.jpg

Фото: ntv.ru

13.02.2018 в 17:33:00
1066

В МАК рассказали о первых результатах расшифровки «черного» ящика Ан-148, разбившегося в Подмосковье 11 февраля.

Как выяснили специалисты, на протяжении полета обогрев всех трех приемников полного давления, находятся в выключенном состоянии.

По мнению комитета, авиалайнер мог упасть из-за неверных данных о скорости полетах на дисплеях самолета.

Анализ самописца показал, что особая ситуация стала развиваться через несколько минут после взлета на высоте 1300 метров, когда приборы стали показывать скорость 465-470 км/час. Именно тогда датчики зафиксировали расхождения в данных о скорости с модулем воздушных параметров. Примерно через 25 секунд разница в показателях скорости составила 30 км/час. Сработала сигнализация. Через 50 секунд, когда Ан-148 находился на высоте около 2 километров, датчики снова отметили разницу в показателях скорости. При этом, согласно данным первого модуля, скорость Ан-148 была больше и продолжала расти, а по данным второго модуля — падала.

В этот момент пилоты приняли решение отключить автопилот и перешли на ручное управление. Через 34 секунды после этого один из датчиков показал скорость 0 км/час, а второй — 540-560 км/ч. Неожиданно скорость на втором датчике опустилась до 200 км/час, и самолет стал резко снижаться. Перед столкновением с землей показатели скорости одного из модулей продолжал показывать 0 км/час, второй зафиксировал — 800 км/час. За 4-5 секунд перед столкновением с землей угол крена самолета составил 25 градусов.

«Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления (ППД) при выключенном состоянии систем их обогрева», — сообщили в МАК.

Как сообщил сегодня Telegram-канала Mash, жалобы на проблемы с датчиками якобы стали поступать от пилотов некоторых самолетов еще за неделю до авиакатастрофы. При этом, мессенджер отмечает, что предупреждение от Росавиации было разослано только 12 февраля. Как следует из письма Росавиации, опубликованном Telegram-каналом, только за двое суток 4 и 5 февраля было зарегистрировано 7 подобных случаев — экипаж нескольких самолетов докладывал, что скорость на датчиках различается. 12 февраля ведомство предупредило о том, что датчики могут замерзать из-за неблагоприятных погодных условий и снегопада, когда тающая вода стекает прямо на них, скапливается там и замерзает.

attachment (18)

Напомним, самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», следовавший из Москвы в Орск разбился в Раменском районе Московской области 11 февраля через несколько минут после взлета из аэропорта «Домодедово». На борту находилось 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Никто не выжил.

Автор: Анастасия Крамер
ТеГИ
МАК, Ан-148
Поделиться
Похожие новости