Новость общества

Москвичей ждет повышение цен на такси? Службы заказа такси обязали делиться с властью дополнительной информацией

Москвичей ждет повышение цен на такси? Службы заказа такси обязали делиться с властью дополнительной информацией

Фото из открытых источников

23.09.2019 в 15:02:00
3625

Согласно новому постановлению мэрии Москвы, службы заказа такси обяжут передавать в единую региональную навигационно-информационную систему ЦОДД информацию о полисах ОСАГО и личные данные водителей

Также в информационную систему должны передаваться сведения о местонахождении автомобилей. Чиновники считают, что данные меры сделают поездки в московском такси безопаснее.

Представители служб заказа такси, пишет «Ъ», говорят о дополнительных финансовых затратах в связи с необходимостью выполнять новые нормы и не исключают повышения цен на услуги.

Отразится ли в действительности нововведение на безопасности пассажиров? Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что, безусловно, да, причем в лучшую сторону. По его мнению, аналогичные меры должны быть введены не только в столице, но и во всех федеральных округах.

«Всем необходимо брать пример с Москвы, – говорит Шкуматов. – По сути, в столице собрана автоматизированная информационная система по таксомоторным перевозкам, объединяющая всех перевозчиков, включая небольшие компании. Она действует как регулирующий орган и позволяет выявлять так называемые «серые подключашки». Новое постановление положительно отразится на безопасности поездок».

С другой стороны, считает Петр Шкуматов, все происходит локально. По мнению координатора «Синих ведерок», федеральные агрегаторы активно лоббируют принятие нового закона о такси, который позволит им совершенно бесконтрольно осуществлять свою деятельность. В ближайшее время проект закона будет рассмотрен в Госдуме, и вероятность его принятия довольно высока.

«Увы, но постановление мэрии Москвы, исходя из текущих формулировок, может быть признанно незаконным», – предполагает Шкуматов.

Управляющий партнер консалтингового агентства «Lutsik, Shlimazl & Potz» («Люцик, Шлимазл и Поц») Венера Люцик тоже положительно оценивает нововведение, однако считает, что в сфере такси есть и другие, не менее важные проблемы.  

«Как потребитель я ужасаюсь огромным количеством водителей, с большим трудом объясняющихся с клиентами по-русски и с таким же большим трудом понимающих голосовые команды навигатора, которые тоже отдаются на русском языке. Полбеды, что многие из этих таксистов не знают город, большая беда – что они, на мой взгляд, очень плохо знакомы и с ПДД! В связи с этим у меня вопрос: как эти люди сдавали экзамены по русскому языку? И вопрос к службам такси: проходят ли водители хотя бы какое-то минимальное тестирование? Вот о какой проблеме сферы такси, на мой взгляд, нужно говорить в первую очередь», – высказала свою точку зрения Венера Люцик.

Автор: Марина Новикова
ТеГИ
такси, Синие ведерки, Петр Шкуматов, ЦОДД
Поделиться
Похожие новости