Новость политики

От каких захватчиков мэрия готовится оборонять Москву?

От каких захватчиков мэрия готовится оборонять Москву?

Фото: ТАСС

15.10.2019 в 18:03:00
6115

Нынешние власти, увлекшиеся бездумным бордюрингом, впрочем, начали не с чистого листа. В середине прошлого века тоже меры в этом не знали и для тех же бордюров использовали могильные плиты

Чтобы защитить столицу от сухопутных подразделений армии Третьего рейха, из рельсов сваривали так называемые ежи. Если бы война шла сейчас, и захватчики опять подступали к Москве, кажется, что необходимости в каких-то особых способах защиты от вражеских полчищ не было бы. Потому что теперь у нас бордюринг! Это слово теперь знают все. Правда, в словари оно может войти как не совсем цензурное.

«Диверсии на севере Москвы (да и везде) продолжают набирать обороты. Здесь сужают дороги, которые были расширены 2 года назад. Снимают отличный асфальт! Улицы Беломорская, Смольная – в руинах. Дыбенко сужена до 2-х полос из 4-х. Везде уничтожены карманы (недавно сделанные) для автобусов. Жители сообщают, что по району Ховрино ходят в резиновых сапогах. Все матерятся, и прохожие, и водители. Но матом делу не поможешь. Идет спланированная акция по сокращению транспортного сообщения в городе. Напомним, что каждый проект такого «благоустройства» – с сужением полос и сокращением парковок согласован департаментом транспорта», ругается в Facebook Юлия Каблинова.

Первая масштабная замена бордюров в Москве была зафиксирована в 2015 году. Тогда  малоизвестный на рынке «К-Холдинг», который занимался строительством дорог, аэродромов и спортивных сооружений, заключил два контракта с ГБУ Москвы «Автомобильные дороги» на сумму 559,1 млн и 389,3 млн рублей. По данным РБК, до тех пор крупного заказа на поставку гранитного камня никогда раньше не поступало. За эти деньги компания должна была поставить 343 километра бордюров для установки вдоль 171 километра московских дорог.

Бессменный вице-мэр по вопросам ЖКХ Петр Бирюков тогда объяснял, что городские бордюры практически не менялись на протяжении более чем 20 лет, поэтому даже при отремонтированном асфальте дороги и тротуары смотрятся неприглядно. По его словам, речь идет не о реконструкции, а о плановом ремонте: заменяют только сломанные и разбитые, а новые и хорошие никто при этом не трогает.

Бордюринг (раньше этого слова в лексиконе москвичей, кажется, не было) без конца и без края этого года, видимо, свидетельствует о том, что за прошедшие 4 года эти элементы городской инфраструктуры успели настолько износиться, что настала пора второго переустройства. То есть приходить в негодность этот камень стал намного интенсивней: раньше держался 20 лет, теперь только 4 года.

Все мы понимаем, что время от времени ремонт требуется всему, потому что у всего свой срок. Недоумение вызывает то, что власти взялись за дело как раз там, где, по мнению обычных москвичей, все нормально. Если уже даже часть правящей элиты, пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев употребил слово «скотина» при оценке ситуации, вызванной этим масштабным  ремонтом.

В соцсетях это сейчас одна из главных тем. Константин Горков выразился так: «Мне, коренному москвичу, стало противно и неудобно жить в городе. Ощущение, что либо меня пытаются поиметь, либо налоги, уплаченные в бюджет, давно украдены. Этот бордюринг, асфальтинг, плиточнюринг, метрострой, выпил, разрушение парков, пылесосинг, листво-сдулинг, пиллинг, точечнозастройщик, троллейбусо-вражник, трамвае-укладинг, выделенно/парковка-обиралинг».

И ведь это явление из разряда: «Хотели как лучше». В таком случае обычно говорят:  о москвичах же заботятся, а они все перечисляют, сколько часов простояли из-за этой заботы в пробках. Неблагодарные.

И уже не удивляешься известию о том, что улица у Театра эстрады на Барсеневской набережной оказалась вымощена могильными плитами. Это теперь уже нормально. Специалисты говорят, что раньше не просто строили на погостах, тогда использовали надгробия как стройматериал. 

«Повсеместная практика вторичного использования надгробий. Можно вспомнить бордюры на Новой Басманной, допустим. На них даже буквы читались», замечает в группе «Архнадзор» Дарья Реброва.

На этом фоне как упрекать мэрию Москвы? Сейчас же при замене бордюров надгробия не используют.

Как сетовали те же немецко-фашистские захватчики, сложно в России с коммуникациями. Прошел почти век, а дороги все в том же состоянии. Ахтунг, бордюринг!

Автор: Борис Куркин
ТеГИ
Москва, бордюринг, благоустройство
Поделиться
Похожие новости