Новость культуры

Премьера балета «Дон Кихот» в редакции Вячеслава Гордеева прошла с аншлагом

Премьера балета «Дон Кихот» в редакции Вячеслава Гордеева прошла с аншлагом

Фото: театр «Русский балет»

26.02.2018 в 16:30:00
4437

В Кузьминках два вечера подряд кипели испанские страсти. Здесь на сцене Центра развития театральных искусств с аншлагом прошла премьера балета  Людвига Минкуса «Дон Кихот» в новой хореографической редакции художественного руководителя театра «Русский балет», народного артиста СССР Вячеслава Гордеева. Зрители и критики высоко оценили спектакль. Новая версия возносит один из самых известных балетов на небывалую творческую вершину.

«Эта премьера – дань глубочайшего уважения величайшему балетмейстеру Марису Петипа, посвятившего свою жизнь русской Терпсихоре. «Дон Кихот» – балет-праздник, который соединяет изящную веселую музыку, сложнейшую хореографическую технику, красочные декорации, яркие костюмы. Он полон любови, юмора и веселья», – говорит маэстро.

Когда-то Гордеев сам блистательно исполнял партию главного героя балета – цирюльника Базиля в «Дон Кихоте» на сцене Большого театра и его давней мечтой было поставить это гениальное творение в своем театре.

За основу нового спектакля были взяты сценарии Мариуса Петипа и его ученика Александра Горского. В тоже время собственное либретто и новый сценографический облик придали постановке Гордеева больше динамики, красочности и действия. Балет  поставлен в двух актах и шести  картинах.

Расширилось и содержание спектакля, который стал более понятным по сюжету, а также в канву постановки вплетены новые персонажи, например, Алонсо Кихано (молодой Дон Кихот) и его племянница – монахиня Жуанна. Неожиданным стали и новые музыкальные страницы, которые в партитуре «Дон Кихота» ранее никогда не звучали.  Ноты для  них предоставило венское общество Людвига Минкуса.

Главные герои балета – Дон Кихот и Санчо Панса перестали быть  только комедийно-драматическими персонажами, они получили свои танцевальные партии. Впервые предстают в этой постановке и дуэтные фрагменты и вариация Алонсо Кихано в испанском стиле, авторство которых принадлежит Гордееву, и другие виртуозные соло главных героев. Их исполняют звезды «Русского балета» – ведущая артистка Юлия Звягина и заслуженный артист Московской области Дмитрий Котермин (Базиль).

Юлия Звягина блестяще справилась с ролью, довершив пластические характеристики образа двойными фуэте.

Для Дмитрия Котермина партия Базиля станет новым витком в творчестве.  Его танец  наполнен невероятной энергетикой и темпераментом. В его активе – феноменальный по высоте и полетности прыжок, поразительная устойчивость и координация движений, сила и быстрота вращений.  Сложнейшие пируэты, требующие предельной  мобилизации, он выполняет с легкостью и артистическим азартом.

В спектакле принимает участие практически все артисты театра, они  восхитительно воплощают замысел Вячеслава Гордеева, с нескрываемым удовольствием отрабатывая нюансы испанских и цыганских танцев.

Особую атмосферу спектаклю придают оригинальные декорации Игоря Нежного и бесподобные костюмы Татьяны Тулубьевой. Они удивляют  своей красотой и изысканностью даже бывалых театралов 

Справочно

История легендарного «Дон Кихота» по мотивам романа Сервантеса на музыку Людвига Минкуса в постановке  французского и российского балетмейстера Мариуса Петипа началась в 1869 году. Это единственный его балет, родившийся в Москве на сцене  Большого театра. Позже он был перенесен на сцену Мариинского театра Санкт-Петербурга.

В 1900 году на сцене Большого театра новую постановку «Дон Кихота» осуществил ученик Петипа – Александр Горский. Именно его хореографическая версия завоевала все сцены мира.

За все время своего существования  балет  пережил множество вариаций. Его восстанавливали, обновляли, реставрировали,  вставляли новые номера. Балет стал иконой «московского стиля» и визитной карточкой Большого театра. На его сцене главные партии Китри и Базиля исполняли  великолепные балерины и блистательные танцовщики: Ольга Лепешинская, Майя Плисецкая, Екатерина Максимова, Михаил Лавровский, Вячеслав Гордеев, Владимир Васильев.

Вячеслав Гордеев к «Дон Кихоту» также обращался уже не раз. В репертуаре «Русского балета» есть одноактная сюита «Дон Кихот»  – динамичная версия спектакля, в  основе которой – история  любви цирюльника Базиля и прелестной Китри.

В 2006 году маэстро предпринял первую попытку постановки полноценного спектакля на сцене Екатеринбургского академического театра оперы и балета. Балет «Дон Кихот» в его хореографической редакции  имел огромный зрительский успех и заслужил одобрение критиков.

Автор: Марина Александрина
ТеГИ
«Русский балет», «Дон Кихот», Людвиг Минкус
Поделиться
Похожие новости