Новость общества

Авторынок Приморья столкнулся с морскими пробками

Авторынок Приморья столкнулся с морскими пробками

pixabay

29.05.2022 в 20:10:00
5233

На фоне ажиотажного покупательского спроса экспортеры вынуждены затягивать с поставками авто

В Приморском крае наблюдается ажиотажный спрос на подержанные машины из Японии. Экспортёры называют его беспрецедентным. По оценкам поставщиков, спрос на машины б/у из стран АТР вырос в три раза. Этому способствует укрепление российского рубля и пока еще низкие цены на аукционах. Однако рынок логистики перестраивается не только в рамках ДФО, но в масштабах всей страны. Запрет на ввоз товаров через Европу переориентирует логистические потоки транзитом по азиатской территории, и Владивосток может превратиться в настоящую перевалочную базу, которая с большим объемом грузов просто не справится. Проблемы заметны уже сегодня.

Спрос опережает возможности

Крупнейшая международная транспортная компания FESCO, имеющая для Дальнего Востока ключевое значение, покинула российский рынок. Мощностей оставшихся мелких транспортных компаний для осуществления нормальной логистики недостаточно, говорят эксперты. Кроме того, сама инфраструктура портов Владивостока не готова к приему больших объемов грузов.

«После ухода с рынка крупных морских перевозчиков, увеличились сроки доставки авто морем. При значительном росте объёмов покупок авто неизбежно увеличение времени ожидания погрузки на паром. Инфраструктура в портах Владивостока тоже испытает серьезную нагрузку. Очень много проблемных моментов и с хранением машин в порту на СВХ, и с услугами транспортных компаний, которые осуществляют перевозку автомобилей по России», — рассказал директор ООО «Находка Авто» Сергей Соколов.

Дмитрий Аникеев, директор сервиса покупки автомобиля из Японии без посредников Otomoto.jp, который занимается обеспечением поставок техники из Японии более 20 лет, называет сложившуюся сегодня ситуацию «беспрецедентной»: «Посмотрите на карту Японии: два побережья. С пяти океанских портов перестал возить крупный оператор ECL. Это несколько тысяч единиц в неделю. С одной стороны, импорт процветает, с другой — утыкается в нехватку пропускной способности, потому что на стороне японского моря — Тояма, Фукуи, Наоэцу — порты очень маленькие, 100% текущего потока они «переварить» не могут. А с российской стороны вся налаженная схема работы недавно стала «спотыкаться» о необходимость физического предъявления ввозимой техники для освидетельствования в лабораториях СБКТС (Документ, подтверждающий, что конструкция автомобиля или другого транспортного средства отвечает требованиям актуальных нормативов, определяющих требования к безопасности, — прим ред).

Директор автосервиса «Белизар» Артем Макеев рассказал, что все доставки из Японии в Россию сегодня осложняются многочисленными негативными факторами: «Крупные перевозчики ушли с российского рынка, те, что остались не покрывают потребности. Соответственно, в Японии образовались очереди, у нас тоже порты недостаточно справляются, происходят задержки с оформлением, подорожал морской фрахт. Все это отразилось на конечной цене товара».

Генеральный директор компании Imperial Auto Денис Головань отмечает, что проблема с логистикой усугубляется еще с 2020 года, когда весь мир ощутил так называемый «контейнерный кризис»: «С тех пор ситуация только ухудшается. Понятно, что порту выгоднее размещать на своей территории контейнеры, нежели автомобили на открытиях площадках. Поэтому транспортировка авто – не в приоритете. Постоянно откладываются сроки погрузки, возникают большие сложности с отправкой «конструкторов», там доставка увеличилась с одного месяца до 3-4, это слишком долго, поэтому многие предприниматели отказались от экспорта машин-конструкторов. Ведь целую машину привести быстрее, это займет около 1,5 месяца».

Начальник отдела продаж компании Japan Star Илья Тутов говорит, что несмотря на отсутствие задержек по поставкам скорее всего уже через месяц сроки увеличатся на 2-3 недели.

«Количество желающих привести товар через Владивосток вырастет. А пропускная способность города не резиновая», — поясняет эксперт.

По словам Ильи Тутова, дефицит автовозов и высокие цены наблюдаются уже с ноября этого года: «Например, легковой авто до Москвы автовозом выйдет в 120 тыс. рублей, тогда как в прошлом году доставка была в два раза дешевле — 55 тыс. рублей».

Что дальше?

Очевидно, что ограниченные площади и пропускная способность Владивостокского порта не могут принять того количества машин, которое идет сегодня. Но автомобили – лишь часть товарооборота, основную долю в любой транспортировке занимает контейнерная логистика.

«Сейчас, когда Европа закрыта, грузы очевидно пойдут через страны АТР и в Россию будут доставляться через Владивосток. Полагаю, общий коллапс еще только впереди», — предположил директор ООО «Находка Авто» Сергей Соколов.

Денис Головань не исключил, что со временем порт Владивостока будет испытывать колоссальную нагрузку, так как логистические цепочки всей страны перестраивается на Азию.

«Логистика в России закручена вокруг пропускной способности порта Владивостока, где очень тесно. А со временем количество товарооборота еще больше увеличится, и сроки по доставкам еще больше растянутся во времени», — отметил Дмитрий Аникеев.

«Что касается перспектив, пока даже непонятно как новые авто будут завозиться в РФ и сколько они будут стоить, — говорит Илья Тутов, — Но можно предположить, что цена будет высокая, поэтому спрос на дешевые и качественные авто из Японии останется».

При этом, как полагает эксперт, скоро найдутся желающие заместить транспортную компанию ECL. Особенно, если такой как сегодня курс йены продержится еще хотя бы полгода».

«Мы как компания, предоставляющая услуги автосервиса, отметили тенденцию, что люди в текущих условиях все чаще откладывают ремонт автомобиля. Это связано с подорожанием запчастей, которые из-за сложной логистики выросли в цене, и ожиданием дальнейших экономических изменений. Для перенастраивания логистических цепочек потребуется время. Поэтому население старается придержать деньги. Экономия – вот очевидный тренд ближайших лет», — заключил Артем Макеев.

Автор: Анна Мацовская
ТеГИ
приморье, авторынок, пробки
Поделиться
Похожие новости