Новость общества

Москвичи против Дептранса: удастся ли отменить введение новых платных парковок в Таганском районе?

Москвичи против Дептранса: удастся ли отменить введение новых платных парковок в Таганском районе?

https://www.zr.ru

17.02.2020 в 17:33:00
4368

В Совет депутатов Таганского района поступила правотворческая инициатива граждан об отмене ранее принятых решений о платных парковках

17 февраля еще на 80 улицах Москвы появились платные парковки: такой приказ издал столичный Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Также, сообщает «Ъ», возросло количество улиц со стоимостью парковки 380 руб./час: было 240, стало 330.

Представители ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» утверждают, что платные парковки вводятся «по запросам местных жителей и депутатов». При этом некоторые эксперты выражают сомнения в том, что «местные жители» в этой конструкции реально присутствуют. Или, по крайней мере, что введение дополнительных улиц с платной парковкой поддерживает большинство из них.

«С сегодняшнего дня на всех оставшихся бесплатных улицах муниципального округа Таганский, который я возглавляю, введена платная парковка. Это стало возможным на основании решений совета депутатов от 26.11 и от 17.12.2019 года», — написал на своей странице в Facebook глава муниципального округа Таганский Илья Свиридов.

В беседе с корреспондентом «Московской газеты» г-н Свиридов рассказал, как принимались эти решения.

«Проблема не в моменте возникла, она имеет определенный бэкграунд, — говорит глава Таганского муниципального округа. — И раньше, когда на Таганке платные парковки появились, целая зона между третьим транспортным и Садовым была избавлена от них. Даже мэр публично говорил, что в спальных кварталах парковки не нужны — и все. То есть, только у мест притяжения: ТПУ, метро, торговых центров, офисных комплексов. Соответственно, в этой логике люди жили, и в принципе понимали, что все правильно и справедливо».

Политик рассказал, что перед заседанием Совета депутатов, на котором принималось решение о платных парковках, был проведен опрос жителей района. По его словам, 1054 респондента высказались против, 54 — за. Данная статистика была приведена на заседании, но, несмотря на это, большинство депутатов поддержали введение платных парковок.

По словам Ильи Свиридова, аргументация депутатов, поддерживающих введение платных парковок, на уровне «вы поверьте, что есть те, кто «за»». По регистрации, на заседании Совета, состоявшемся 26 ноября 2019 года, присутствовало 170 человек. Как рассказал глава   муниципального округа, лишь пятеро из них согласились с инициативой, остальные высказались против. И даже в таких обстоятельствах решение было принято.

«Из-за такого отношения к мнению жителей, думаю, и появилась правотворческая инициатива граждан об отмене этих решений, — говорит Илья Свиридов. — Она официально зарегистрирована и будет рассмотрена на очередном заседании совета депутатов 25 февраля 2020 года».

Есть и еще один важный вопрос: является ли юридически значимым решение муниципального совета депутатов о платных парковках?

«Это консультативное голосование, которое отражает отношение органов местного самоуправления к вопросу, — поясняет Илья Свиридов. — По требованию президента России Владимира Путина, решение о платных парковках принимается только на основании мнения органов местного самоуправления. И с тех пор, я вас заверяю, ни в одном районе решения о платных парковках не проходили без предварительного согласования на Совете депутатов, — это факт. В Раменках, буквально в декабре прошлого года, аналогичное решение не прошло — там депутаты проголосовали против. Соответственно, с тем же успехом можно и у нас, наверное, было это решение принять. До 2019 года департамент транспорта дважды просил его принять, но предыдущий Совет депутатов все время отказывал. И новые платные парковки, соответственно, не вводились».

При этом, как сказал глава Таганского муниципального округа, успех правотворческой инициативы граждан не будет правовым основанием для отмены решения о введении платных парковок на уровне города. Однако в Москве есть прецеденты, когда подобные решения «отыгрываются» назад. Правда, правового механизма для их оспаривания фактически не существует.

«В Москве сложилась юридически парадоксальная  ситуация с регулированием сферы платной парковки, крайне удачная для столичной мэрии, но печальная для муниципалитетов и местных жителей, — говорит кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко. — В 2011 году в ФЗ «О безопасности дорожного движения» внесли поправки, согласно которым вопрос о введении в субъектах платной парковки был передан на усмотрение собственника дороги, а не органов федеральной власти.  Кто собственник дорог – тот и диктует правила по парковкам на них. Собственник – Москва, и поэтому городские власти специально утвержденным Положением отдали полномочия по решению вопросов организации платных парковок Департаменту транспорта (п. 4.2.6, п. 4.2.8, п. 4.4.3, п. 6.11. п. 6.12. и 6.40)».

Екатерина Скосаренко пояснила, что ст. 12 ФЗ «Об автомобильных дорогах» позволяет мэрии  без привлечения местных властей решать вопросы по парковке лишь на дорогах регионального или межмуниципального значения (крупных городских магистралей и проспектов).

«Но в Москве, куда ни посмотри, все дороги оказываются либо региональными, либо межмуниципальными, — продолжает юрист. — По парковке на улицах местного значения вопросы решали бы именно местные власти, муниципальные депутаты. Люди имели бы шансы повлиять на решения местных властей. Но таких дорог юридически не существует, поскольку Москва  совершенно не торопится разграничивать свои улицы и утверждать перечень, который бы определил, какие дороги в Москве — местного значения. Зачем отдавать в муниципалитеты доходную статью пополнения городского бюджета? Все улицы принадлежат городу, поэтому столичные власти творят, что хотят, в полном соответствии с законом. При этом местные жители оказались вообще ни при чем, их обращения к муниципальным депутатам не способны юридически повлиять на платность парковок, поскольку платная парковка делается якобы вообще не в сфере местного  самоуправления, а на дорогах и территориях городского значения. Все в руках Дептранса: захотят там учесть отказ от согласования платных парковок муниципальных депутатов на Таганке, значит, учтут. А нет — так откажут, имеют полное право».

Автор: Алексей Нилов
ТеГИ
Платные парковки, Департамент транспорта, Москва, Совет депутатов Таганского района
Поделиться
Похожие новости