Новость общества

Названы нюансы европейских машин китайской сборки

Названы нюансы европейских машин китайской сборки

Фото © «Московская газета»

02.12.2024 в 12:26:00
904

В последнее время на улицах можно заметить много машин привычных российскому автолюбителю европейских марок, собранных в Китае. Автоэксперты рассказали «Московской газете», чем эти машины могут отличаться от продукции европейского автопрома

«В целом, это примерно те же машины, но в деталях могут отличаться, — отметил главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков. — На китайской машине, например, может не быть обогрева сиденья, потому что она рассчитана для юга страны. А могут быть функции и детали, которых нет в Европе. Это не влияет на суть автомобиля, но меняет мелкие потребительские характеристики. Антикоррозионная обработка в Китае традиционно слабее, чем в Европе. Кузова могут штамповаться из определённого металла, произведённого в Китае. Это не значит, что металл плохой, но это другой металл. Двигатели конструктивно такие же, но собираются на другом предприятии. Они могут оказаться хуже, а могут оказаться того же качества, что и европейские. Но в любом случае это не значит, что они разваливаются через 50 километров. Если кузов у машины китайской сборки длиннее, чем на европейском седане, и, если дверь помяли или разбили стекло, надо искать более длинную дверь и другое стекло. Некоторые запчасти могут быть невзаимозаменяемыми. Говоря о степени надёжности этих авто по сравнению с теми, которые собраны в Европе, хочется спросить: если машина проедет до капремонта не 300, а 250 тыс. километров, но при этом стоит в 1,5 раза дешевле — может быть, это выгоднее?».

Любой локальный автомобиль известного бренда претерпевает определённые изменения, исходя из того рынка, для которого этот автомобиль планировался, рассказал «Московской газете» автоэксперт Егор Васильев:

«Европейские производители, строящие заводы в Китае, разумеется, надеются, что их машины будут там продаваться. Китай — это огромный рынок, огромное население и хорошие дороги. Когда начинается строительство сборочных производств, китайские товарищи идут по пути рационализаторства советских инженеров —изначально неплохая конструкция начинает оптимизироваться и упрощаться. В китайских «клонах» европейских авто это делается для того, чтобы существенно снизить их стоимость, сохранив на приемлемом уровне управляемость и безопасность. Там, где у европейцев может использоваться более толстый металл, более цельная кузовная деталь, в Китае, например, кузовные элементы могут быть тоньше, иметь больше выштамповок, вырезов, что снижает расход материалов. Сталь сейчас дорогая, это не влияет на внешний вид, да и на безопасность автомобиля. Но, тем не менее, автомобиль может быть более шумным и менее устойчивым к реагентам, которыми обрабатываются дороги; коррозия может развиваться довольно быстро. В Европе дороги всегда посыпают реагентами. Так что европейская и китайская обработка кузовов могут отличаться. Поэтому, когда китайцы заходят на российский рынок, они пытаются делать оцинковку некоторых элементов, антикоррозионное покрытие и т.д.

Китайские клоны европейских авто проще. Как правило, они не обладают тем набором информационных технологий, который есть у китайских машин. Меньше экран, меньше элементов активной безопасности, не такая хорошая звуковая система. Выглядят, как версия для такси, упрощённая по максимуму, сохранив при этом неплохую подвеску, добротный мотор и приятную коробку передач. С другой стороны, такая машина выглядит немного отставшей от нашего времени. Китайский автопром сильно разбаловал нас своими аутентичными моделями, а вот европейцы за китайскими нововведениями не успевают, и все их модели, которые выпускаются на конвейере Китая, относятся к предыдущему поколению как по платформе, так и по насыщению интерьера и внешнему виду. Выглядят эти машины как некий компромисс между современными агрессивным дизайном и спокойным европейским».

По словам собеседника издания, проблем с обслуживанием машин китайской сборки быть не должно.

«Если европейский производитель официально заходит в Китай, он должен иметь центральный склад, обучает дилеров, у которых есть все необходимые запчасти и специалисты, необходимое ПО, — пояснил Егор Васильев. — Мы будем иметь дело с минимальными комплектациями, это будет «середнячок», с которым приятно иметь дело и который вряд ли вызовет какие-то проблемы».

С точки зрения надёжности могут возникать ситуации, связанные с тем, что автопроизводители, выходя на наш рынок, вносят большое количество изменений, заметил автоэксперт:

«Европейцы, заходя к нам, перерабатывали и подвеску, и рулевое управление, и кузов. Пока адаптация не произошла, можно ожидать проблем с коррозией кузова, надёжностью бортовой электроники, сложностей с подвеской. Через полгода присутствия на рынке все эти проблемы будут понятны, известны и решаемы».

ТеГИ
китайские автомобили, европейские автомобили
Поделиться
Похожие новости