Новость общества

Турпоток в Крыму в 2024 году распределяется неравномерно

Турпоток в Крыму в 2024 году распределяется неравномерно

Фото © «Московская газета»

12.08.2024 в 09:20:00
1173

В АТОР «Московской газете» сообщили о сокращении количества туристических организаций в Крыму в 2024 году, при этом, как отметили в ассоциации, регион лидирует по росту туристического потока в сравнении с 2023-м. Депутат Госдумы от Севастополя Татьяна Лобач рассказала, что в этом году в Крыму с туристами «где-то густо, а где-то пусто»

В Крыму снизилось количество юридических лиц, занимающихся туристическим бизнесом, но сокращение не коснулось самого гостиничного фонда, рассказал «Московской газете» вице-президент АТОР по внутреннему туризму Сергей Ромашкин:

«Количество организаций сократилось, но сами отели никуда с места не сдвинулись. Просто туда приходят другие собственники, другие управляющие. На рынке недвижимости объектов меньше не стало, наоборот, строятся новые. Просто кто-то хочет выйти из бизнеса, кто-то продаёт или закрывает свои компании. Кто-то перепродаёт отель, а новый владелец должен открыть свою компанию. На смену владельца нужно время, и эта пауза отражается в реестре юридических лиц. Ротация юрлиц есть, но сам туристический рынок Крыма развивается позитивно. Это естественный процесс, и такие колебания в количестве юридических лиц случаются. В Крыму много маленьких отелей, которые строились как частные дома, и сейчас в связи с волной регулирования в этой сфере они возвращаются в статус жилых домов. У меня есть знакомые-крымчане, которые построили гостевой дом на 10 номеров, сейчас они ликвидировали компанию и просто живут в этом доме».

Сейчас Крым — №1 по процентному приросту турпотока среди регионов России, отметил Сергей Ромашкин.

«Июнь и июль 2024 закончились 40%-ным приростом турпотока в Крым к июню-июлю 2023. И 20%-ным приростом к уровню 2022 года, — сообщил вице-президент АТОР по внутреннему туризму. — На мой взгляд, здравомыслящие бизнесмены в таких условиях вряд ли бы стали выходить из этого бизнеса. Можно продолжать работать, туристов много. Понятно беспокойство туристов относительно безопасности, но потоки говорят о том, что большей динамики ни один регион не показывает. Если говорить о доступной инфраструктуре, то есть клиенты, которых не устраивает низкое качество 1-2-звёздочных отелей и заоблачные цены 5-звёздочных. С 3-4-звёздочными отелями действительно есть некоторый дефицит, и не только в Крыму. Средняя продолжительность строительства большого хорошего отеля — 3 года. Летом 2021 года везде действовали ковидные ограничения, отрасль была на спаде, многие инвесторы заморозили свои проекты. Поэтому в 2023-м и 2024-м мы недополучили 3-4-звёздочных отелей выпуска 2020 и 2021 гг. Я думаю, мы увидим много блестящих проектов в 2025-2026 годах, в том числе в Крыму. По всей России сейчас запущено проектов где-то на 50 тысяч номеров. Что касается роста цен в Крыму, то он составил 5-6% по сравнению с 2023 годом. В соседней Анапе — 13-14%. Краснодарский край увеличил поток туристов в среднем на 8-9% к прошлому году. Анапа — на 20%, а Сочи гораздо скромнее — на 5-6%».

«Сфера внутреннего туризма укрупняется, НДС для неё отменён, действует господдержка, работать стало проще, и если раньше было несколько организаций по одному юридическому адресу, то сейчас многие ненужные организации позакрывали.

Несмотря на не всегда стабильную ситуацию на полуострове, несмотря на ситуацию с Керченским мостом и пробками, туризм в регионе показывает рост, и многие пользуются, в том числе дорогой через новые территории», — рассказал изданию член Комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Алексей Волоцков.

Туристический поток в Крыму летом 2024 г. распределяется очень неравномерно, отметила в беседе с «Московской газетой» член Комитета Госдумы по развитию туризма и туристической инфраструктуры, депутат ГД по городу Севастополь Татьяна Лобач.

«Некоторые предприниматели или самозанятые на этот сезон в ряде районов не стали открывать свои средства размещения туристов. Но это не значит, что они прекратили свою предпринимательскую деятельность. Если видно, что капиталовложения для того, чтобы открыть средства размещения на лето требует больших затрат, чем окупаемость плюс надо ведь персонал найти, выплатить заработную плату, то предприниматели могут заняться в этом сезоне другой деятельностью. В Крыму с туризмом складывается по принципу «где-то густо, а где-то пусто». Ялта, Алушта, Судак — там всё хорошо, гостиницы переполнены. Джанкой, Севастополь, Евпатория, Феодосия, Керчь — там по-другому организован турпоток. К тому же, туристов может быть много, но средства размещения они могут выбирать недорогие, из-за посещаемости ресторанов средний чек может падать», — рассказала Татьяна Лобач.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
Крым, турпоток, бизнес, отель
Поделиться
Похожие новости