Новость общества

В Москве предложили увеличить количество пешеходных улиц

В Москве предложили увеличить количество пешеходных улиц

Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова

17.04.2021 в 21:13:00
3915

Глава Тверского района назвал инициативу мракобесием

Директор АНО консультационно-информационных услуг в области дорожного движения «Центр борьбы с пробками» Александр Шумский предложил сделать некоторые московские улицы пешеходными, в частности, Большую Дмитровку.

«Парадокс, но город как раз давно не делал шаг от автомобилистов к пешеходам: дико не хватает пешеходных улиц, последний раз такие общественные пространства создавали ... 8 лет назад», — написал Шумский на своей странице в Facebook и предложил своим подписчикам сообщить, какие улицы можно было бы сделать пешеходными и почему.

В интервью «Московской газете» глава Тверского района Москвы Яков Якубович назвал Шумского «человеком, который прощупывает общественное мнение».

«Он [Александр Шумский — прим.ред.] регулярно подбрасывает тенденциозные предложения, например, недавно от него было предложение увеличить стоимость резидентных разрешений с 3 до 10 тысяч. Естественно, эта мера крайне непопулярна и вызвала только негатив. Для чего он это сделал, можно только догадываться. И вот сегодня он предложил сделать некоторые улицы в Москве пешеходными. Недавно один из «кандидатов в кандидаты в депутаты» от «Гражданской инициативы», некто Иосиф Джагаев тоже предложил сделать пешеходной Малую Бронную. Все это неспроста, и не к добру, — сказал Яков Якубович.

По мнению главы МО Тверской, центр Москвы действительно страдает от транзитного трафика, но действенной альтернативой ему могла бы стать дестимуляция использования личных автомобилей: если нет необходимости пользоваться именно личным транспортом, можно пользоваться общественным. Эта политика используется во всем мире (глава района оговорился, что речь идет о периоде после пандемии).

«Власти стараются создавать условия для уменьшения автомобильного трафика. Но делать-то это надо разумно! Есть люди, которым надо ездить в поликлинику, в больницы, возить маломобильных, есть мамочки, есть семьи с детьми, которых нужно развозить в детские сады и школы, есть инвалиды, колясочники, есть пожилые родственники, которым нужно что-то привозить. Есть, в конце концов, необходимость приехать с дачи и привезти какие-то вещи. Лишать людей, живущих в центре, возможности добираться в выходные домой с дачи, мягко говоря, странно», — пояснил Якубович.

Глава Тверского района подчеркнул, что можно было бы в порядке эксперимента попробовать «успокоить» трафик на нескольких улицах.

«Способов успокоения трафика огромное количество, начиная от лежачих полицейских и ограничения скорости. Но лишать людей возможности подъезжать на своем автомобиле к дому — это нонсенс. Даже на Старом Арбате люди подъезжают к своим домам через переулки, а это какое-то мракобесие», — заключил Яков Якубович.

Пользователи соцести высказались об инициативе.

«На Большой Дмитровке же Совет Федерации. Разве можно таких уважаемых людей лишить парковки у офиса?» — написал один из участников дискуссии Илья Карпюк.

«У меня другая инициатива: лишить московских чиновников и «консультантов» по пробкам права пользования личным и служебным автомобилем, пересадить на ОТ и велосипеды. Мне кажется, как раз миллион и будет», — добавила Светлана Колосова.

Автор: Дмитрий Маркин, Жанна Гавшина
ТеГИ
пешеходные улицы, Москва, транспорт
Поделиться
Похожие новости