Новость в мире

Приход левого правительства может затормозить развитие Франции

Приход левого правительства может затормозить развитие Франции

Фото © «Московская газета»

09.07.2024 в 18:34:00
1661

На парламентских выборах во Франции большинство заняла коалиция левых сил, образовавшаяся вокруг политика Жана-Люка Меланшона. Коалиция президента Эммануэля Макрона «Вместе» взяла второе место, ультраправое «Национальное объединение» Марин Ле Пен — третье. По словам политолога Константина Калачёва, проводить сбалансированную политику в условиях парламентского противостояния Франции будет непросто. Социолог Александр Артамонов считает, что кризиса во Франции не будет, поскольку Макрон, по сути, осуществляет диктатуру в стране. Марин Ле Пен, по мнению эксперта, не является самостоятельной политической фигурой, поэтому для отношений с Россией результаты парламентских выборов во Франции не принесут ничего

Президент Франции Эмманюэль Макрон не принял отставку премьера республики Габриэля Атталя, отметил комментарии «Московской газете» глава Политической экспертной группы Константин Калачёв.

«Значит, Макрон рассчитывает на техническое (непостоянное, переходное, — прим. авт.) правительство, — считает политолог. — Франция — президентская республика. Полномочия Макрона весьма широки. И хотя левые устами Меланшона уже заявили, что не готовы к коалиции с партией Макрона, левые во Франции настолько пестры в своём составе, что им сложно будет сохранять единство. Голлисты (последователи идей генерала Шарля де Голля, — прим. авт.) могут стать партнерами Макрона. Плюс, какая-то часть левого блока».

Франция привыкла к протестам и живёт при этом лучше многих стран, заметил Константин Калачёв.

«Понятно, что приход левого правительства может затормозить развитие страны. В целях стабилизации экономической обстановки необходимо уменьшить налогообложение, в перспективе сократить государственный долг. Программа левых, скорее, про перераспределение, а не про экономический рост. Вероятнее всего, тут можно было бы ожидать роста госдолга, который и без того велик. Социальные программы приводят к дефициту бюджета. Франции нужны непопулярные решения. А их без консенсуса во власти и обществе тяжело проводить. Левые захотят взять деньги у богатых. Но это не лучшим образом отразилось бы на бизнес-климате. При всём этом я бы не спешил хоронить французскую экономику. Франция пережила не один политический кризис и от этого в итоге только крепла. Однако проводить сбалансированную экономическую политику в условиях политического противостояния действительно затруднительно», — пояснил Константин Калачёв.

Кризиса во Франции как такового не будет — в стране, по сути, действует диктатура, сказал в беседе с «Московской газетой» доктор социальных наук Католического университета Франции, выпускник Высшей дипломатической академии Франции Александр Артамонов.

«В случае необходимости Макрон может перейти к очень жёстким методам управления, вплоть до того, чтобы вывести армию на улицы. Макрон, придерживаясь американского курса, твёрдо правит Францией, и это продолжится до конца его срока. В начале 2024 года он сменил главу военной разведки Франции Николя Лернера, назначив на его место выпускницу Высшей национальной школы полиции Селин Бертон. При этом надо отметить, что во Франции сейчас 400 тысяч бездомных, квартплата в Париже за последние 10 лет выросла на 80%. Если же говорить о коалиции левых сил, сложившейся вокруг Жан-Люка Меланшона, то она основана на демагогии», — сказал эксперт.

По словам социолога, вокруг политика собралась разношёрстная публика: коммунисты, социалисты, «зелёные»... Такого искусственного сожительства политических сил во Франции действительно ещё не было.

«При этом странно, что коалиция «Вместе», сложившаяся вокруг Макрона и сначала занимавшая третье место на выборах в парламент, в итоге вдруг оказалась на втором. А противостояние левых и крайне правых во французском парламенте напоминает договорной матч. Я разделяю точку зрения моего коллеги, французского обозревателя Лео Николяна, что глава «Национального фронта» левак Жан-Люк Меланшон нуждается в крайне правой Марин Ле Пен, возглавляющей «Национальное объединение» и наоборот. Ле Пен всегда уступает пальму первенства правящей тенденции. Такое чувство, что её партия «Национальное объединение» создана для того, чтобы «выпускать пар». По некоторым данным, к её созданию причастен политический деятель Жак Аттали, «черный гений» эпохи президентства Франсуа Миттерана, а функцию политического «громоотвода» выполняла и партия «Национальный фронт», которую возглавлял отец Ле Пен, Жан-Мари Ле Пен. Сама же Марин Ле Пен брала деньги на финансирование своей партии отовсюду – и в «Первом чешско-российском банке» (в 2020 АО «Авиазапчасть» подало на французскую партию «Национальное объединение» иск о взыскании кредита, полученного партией через «Первый чешско-российский банк», — прим. авт.), и в ОАЭ. Считать её «Национальное объединение» самостоятельной политической силой смешно. Поэтому в том договорном матче, который произошёл во французском парламенте, Россия здесь ничего не приобретает и не теряет. Франция — президентская республика», — заключил Александр Артамонов.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
Франция, выборы, развитие, политика
Поделиться
Похожие новости