Новость экономики

Южная Корея вводит новые экспортные ограничения, есть и неприятные для России

Южная Корея вводит новые экспортные ограничения, есть и неприятные для России

Фото © РИА Новости / Рамиль Ситдиков

26.12.2023 в 21:45:00
1606

Ограничения на экспорт из Южной Кореи коснутся 682 видов товаров из сферы строительного оборудования, компонентов самолетов, легковых автомобилей и аккумуляторов

Сеул пошел на ужесточение экспорта в Россию и Белоруссию, пишет ТАСС со ссылкой на сайт министерства торговли, промышленности и энергетики Южной Кореи. Изменения, касающиеся экспорта товаров, вступят в силу в начале 2024 года. Ограничения введены в отношении тяжелого строительного оборудования, батарей с возможностью зарядки (аккумуляторов), различных компонентов для авиационной техники. Кроме того, под запрет попадают легковые автомобили с рабочим объемом двигателя более 2 тыс. куб. см.

В качестве причины для ужесточения экспорта названа высокая вероятность использования товаров из перечня для производства оружия и в военных целях.

В южнокорейском министерстве отметили, что после проверок возможна выдача индивидуальных разрешений на экспорт товаров из списка в тех случаях, когда будет соблюден ряд условий.

Ведущий аналитик «Открытие Инвестиции» по глобальным исследованиям Андрей Кочетков в беседе с «Московской газетой» отметил, что принятые корейцами меры не критичны для российской экономики.

«В целом Сеул проводит довольно сдержанную политику, ссылаясь на существенную зависимость от российского рынка сбыта. Именно поэтому существует механизм, когда отдельные поставки могут получить разрешение, если будет доказана их непричастность к двойному назначению. Анализируя отдельные позиции нового списка, можно сказать, что никаких критических последствий он не несёт. Да, конечно, запрет на экспорт в РФ тяжелой строительной техники это неприятно, но у России ещё остаются возможности параллельного импорта или закупок китайской строительной техники, да и собственная техническая база не является беспомощной. Производство аккумуляторов развивается на основе внутренних возможностей», — отметил экономист.

С точки зрения Андрея Кочеткова, более неприятны ограничения на поставки запчастей для авиационной техники. Однако и здесь, по его словам, российская промышленность активно переходит на импортозамещение, а новые российские самолёты вовсе фокусируются на отечественную базу комплектующих, хотя и не на все 100%. Что же до автомобилей с двигателями свыше 2 л, то основной флот отечественного автопарка — машины с двигателями менее 2 л.

«Стоит помнить, что любая санкционная война бьёт не только по объекту применения ограничений, но и по стороне, которая вводит эти санкции. Российский рынок достаточно обширен, и потеря такого торгового партнёра существенно сокращает как текущие, так и будущие возможности для Южной Кореи. Возвращаться на российский рынок будет гораздо труднее и дороже тем более, что многие позиции импорта начинает закрывать собственная российская промышленность. В мире очень немного таких стран, которые могут полноценно существовать в условиях с ограниченной международной кооперацией, и Россия находится в их числе. Другое дело, что закупки каких-то конкретных товаров, оборудования или техники станут для РФ более затратными, но не невозможными», — заключил Андрей Кочетков.

Напомним, в апреле 2023 года Южная Корея вводила усиленный контроль за экспортом различных товаров, в том числе автомобилей стоимостью более $50 тыс. Апрельский список, как сообщали «Известия», включал 741 позицию. С учетом ранее существовавших ограничений на 57 товаров под усиленный экспортный контроль попадают в общей сложности почти 1500 позиций преимущественно из сфер, связанных с полупроводниками, химикатами, сталью, строительством, автомобилями, машиностроением, квантовыми компьютерами и пр.

Автор: Наталья Иванова
ТеГИ
южная корея, санкции, экспорт, ограничения
Поделиться
Похожие новости