Активисты из Кузьминок развернули борьбу с ГБУ «Жилищник»
Жалоба жителей Кузьминок на работу ГБУ «Жилищник» была передана префекту ЮВАО Андрею Цыбину. Тот, обещал изучить вопрос и дать оценку деятельности руководства учреждения в ближайшее время
Работа ГБУ «Жилищник» в разных районах Москвы вызывает множество нареканий, и Кузьминки — не исключение. Так, 21 мая эксперт ОНФ по вопросам жилищной политики и ЖКХ Елена Николаева передала префекту ЮВАО Андрею Цыбину обращение жителей района с жалобой на работу ГБУ «Жилищник района Кузьминки».
О том, что послужило поводом к такому шагу, корреспонденты «Московской газеты» поговорили с Еленой Леонидовной в пресс-центре «Гражданские силы.ру».
— Елена Леонидовна, какие были предпосылки для обращения к префекту ЮВАО?
— Я провожу личный прием граждан, и, помимо этого, регулярно встречаюсь с жителями района Кузьминки. И вышла такая история: как на приеме, так и на встречах примерно 90 процентов жалоб – на работу комплекса ЖХК, а конкретнее – на бездействие руководства ГБУ «Жилищник района Кузьминки». Вначале это были разовые жалобы, потом появились и коллективные.
Когда мы все это собрали и обработали, то передали документы руководству ГБУ «Жилищник». Также мы встречались с руководителем, чтобы выяснить: почему длительное время нет реакции на экстренные ситуации граждан – например, на протечку крыши, или даже на протечку нескольких этажей. Несколько дней дом находился без света, неисправности не устранялись. Аварийные службы приезжали, что-то делали, но дальше ситуация не подхватывалась ГБУ «Жилищник района Кузьминки».
— Это аварийные вопросы. А есть ли жалобы по текущему обслуживанию?
— Очень много жалоб, связанных с работой лифтового хозяйства, так же много вопросов к чистоте, вернее, отсутствию чистоты в подъездах. Жалуются люди и на плохую уборку придомовой территории, и на забитые ливневки, и на работу водостоков, и на разбитый асфальт около дома. Таких жалоб не одна сотня.
— И какова же была реакция руководства управляющей компании на ваше обращение?
— Когда мы обратили внимание на то, что нужно устранить, нам было обещано это сделать. Мы организовали совместную встречу жителей с главой управы и руководством ГБУ «Жилищник района Кузьминки», нам дали личный телефон руководителя ГБУ, чтобы мы могли оперативно реагировать и подавать ему сигналы. Прозвучали обязательства, что все неисправности, изложенные в письменных жалобах, будут устранены максимально оперативно.
— И что в итоге?
— Вынуждена сказать, что фактически обратная связь была только по одному случаю: в одном месте починили ливневку — и все. Еще по одной жалобе начался ремонт кровельных конструкций, хотя, как мы договаривались с руководителем ГБУ, дополнительные денежные средства были предоставлены со стороны префектуры. Действительно, в этом году была очень неприятная история: протекло много кровельных конструкций — из-за того, что зимой, когда отбивали наледь, повредили настилы кровли, что привело к массовым жалобам жителей верхних этажей на протечки крыш. Эта была экстренная ситуация, в свое время я обращалась к руководству префектуры для оперативного решения проблемы. Префектура изыскала средства для устранения этих неисправностей. То есть, деньги есть, а работ не было. Но, естественно, у граждан возникают справедливые вопросы: а в чем дело? Почему ничего не происходит?
— Какие же вы услышали объяснения? И были ли объяснения вообще?
— На мой взгляд, никаких логичных объяснений не прозвучало. Особую озабоченность вызвало то, что на контрольную встречу коллеги не явились вообще. Пришли сотрудники ООО «Практика» (компания, обслуживающая лифтовое хозяйство) и выслушали наши замечания. Были поставлены очень жесткие и принципиальные вопросы, связанные с лифтовым оборудованием. Мы передали конкретные адреса, и нам дали обязательство, что это все проблемы будут оперативно устранены. Мы взяли ситуацию на контроль, но со стороны руководства «Жилищника» реакции опять не было. Поэтому мы совместно с жителями района Кузьминки решили, что ситуация патовая, и подготовили письмо на имя префекта ЮВАО Андрея Цыбина, в котором попросили оперативно отреагировать на сложившуюся ситуацию. А сегодня мы с активистами отнесли этот документ в префектуру, и так получилось, что мне удалось попасть на прием к Андрею Цыбину.
— Что, если не секрет, сказал глава префектуры?
— Андрей Владимирович пообещал принять жесткие меры. Возможно, это даже будут кадровые решения. Мы надеемся, что ситуация будет разрешена, потому что здесь вопрос не в личности, а в профессиональном исполнении своих обязанностей. Причем, обращаю ваше внимание, жители заплатили за услуги ГБУ, и все хотят за свои деньги получить качественную работу. Мне кажется, эту ситуацию нужно оперативно исправлять, ставить все с головы на ноги, чтобы их жители могли оперативно подавать сигналы и видеть результаты работы управляющей компании по своим сигналам.
— Мы говорим о ГБУ «Жилищник района Кузьминки». Но ведь в районе работают и частные управляющие компании. Много ли жалоб на их работу?
— Претензии есть практически по всем управляющим организациям, но мое личное наблюдение такое: когда мы обращаемся по жалобе к руководству частных УК – есть реакция. Может, не такая быстрая, как хотелось бы, но она есть! А здесь мы не видели реакции с февраля. И это уже вызывает недоумение: есть платежи граждан, есть денежные средства со стороны префектуры для устранения экстренной ситуации, есть экстренная ситуация, а работы нет. Поэтому мы считаем, что для работы на столь ответственном фронте нужно привлекать серьезных профессиональных управленцев.
— Есть ли у вас понимание с Мосжилинспекцией? Как она реагирует на нарушения со стороны ГБУ «Жилищник района Кузьминки»?
— Мосжилинспекция выходит на контакт, есть соответствующие предписания. Но, понимаете, одними бумагами эти вопросы не решить. Нужно, чтобы люди на своих местах выполняли работу профессионально!
У нас одна дама жаловалась на прорыв канализационной трубы в подъезде. Там все настолько плохо, что экскременты через стены попадают в квартиру. Вы представляете, как жить в такой ситуации? На встрече с представителями «Жилищника» нам сказали, что о проблеме знают, что уже начата закупка труб. Прошел месяц — но ничего не изменилось.
Еще история: в одном из домов в подвале огромное количество блох. В это сложно поверить, но это факт — мы были в подъезде! Естественно, блохи попадают в квартиры, кусают жителей…
Можно перечислять множество жалоб. Однако мы все понимаем, что есть мелкие неудобства, а есть вопиющие случаи. И обращение жителей района Кузьминки связано как раз с последними. Остается ждать решение префекта ЮВАО.
-
Кошек в подвалах никто не замуровывал.18.02.2017 в 21:48:003385
-
Благотворительный фонд «Защитник счастья», который изначально был создан для поддержки детей из коррекционны...10.12.2016 в 20:22:003503
-
Организовать экскурсию для детей из малообеспеченных, неполных и многодетных семей в главную библиотеку страны предложил...08.12.2016 в 13:32:003539
-
На завершающей стадии находится выполнение запланированного на 2016 год ремонта в квартирах, где проживают инвалиды и ве...06.12.2016 в 18:26:003448
-
В четверг в здании ГБУ «Жилищник Жулебино» по адресу ул. Привольная 5/5 прошло собрание работников учреждени...25.11.2016 в 19:20:0010334
-
Проверку будет проводить комиссия, созданная по поручению префекта....23.08.2016 в 12:22:004808