Цены на китайские и отечественные автомобили могут вырасти
В связи с повышением утильсбора и рядом других факторов импортные автомобили в России подорожают. Китайские машины могут вырасти в цене от 10% до 30%, считает автоэксперт по подбору автомобилей Сергей Логинов. По словам автоэксперта Егора Васильева, повышение утильсбора нацелено на локализацию китайского автопрома в России, но при этом может косвенно повлиять и на стоимость отечественных автомобилей
В росте стоимости китайских машин участвует много факторов, рассказал «Московской газете» эксперт по подбору автомобилей Сергей Логинов:
«Во-первых, это сложности с платежами. Партию автомобилей из Китая в 100-1000 машин оплатить сложно. Чтобы заплатить, нужно конвертировать рубли в юани. Сделать это напрямую было непросто и раньше, но были обходные пути. Сейчас даже в небольших китайских банках платежи зависают, поскольку эти банки принимать такое количество платежей не могут. В России выросла ставка кредитования. А компании, которые закупают автомобили, прибегают к кредитам. У некоторых компаний есть спецусловия, но ставка для них всё равно высокого уровня — около 15%. И бизнес перекладывает всё это на потребителя. Снижения пошлин не планируется, утильсбор повысят. То есть действуют все факторы для того, чтобы импортные товары росли в цене. Китайские автомобили подорожают на 10%, при пессимистичном сценарии — на 30% до конца года. Поэтому дорожать будет весь автомобильный импорт, не только китайский».
Автоэксперт Егор Васильев отметил, что в России происходит повышение утильсбора с целью поддержать отечественное производство и побудить внешних автопроизводителей, в данном случае китайских, к созданию производств на территории России с высокой степенью локализации.
«Быстро это произойти не может. Строительство завода требует времени, налаживание производства компонентов на территории страны — это тоже непросто тем более, что у каждого автопроизводителя могут быть свои требования, специфические запросы и т.д. Китайские автомобили будут дорожать как минимум на величину утилизационного сбора. Производители не захотят брать его на себя и возложат на конечного покупателя. Полагаю, что в августе будет вводиться первая ступень увеличения утильсбора, около 300 тыс. рублей, а к 2030 году — вторая, в районе 1 млн 200 тыс. рублей для тех, кто не локализует производство. Подозреваю, что параллельно произойдёт подорожание продукции «АвтоВАЗа», на данный момент самой дешёвой и доступной. Есть риск, что она будет занимать нишу, освободившуюся от «китайцев», в районе 2-2,5 млн рублей. Рынок живёт, пока существует спрос и разнообразие предложения, когда автоконцерны борются за внимание потребителей. Но если цена автомобиля станет недоступной для большинства людей, никакой конкуренции в итоге уже не будет. Надеюсь, что будут вводиться моратории на утильсбор, чтобы дать преференции тем китайским производителям, которые всё-таки изъявят желание локализовать производство в России», — заключил Егор Васильев.
Ранее издание gazetametro.ru сообщало, что в первые четыре месяца 2024 года в России было продано около 50 тыс. подержанных китайских легковых автомобилей, что на 52% больше, чем за тот же период 2023 года.
-
Шампанское и игристые вина подорожают к новогодним праздникам на 10-15%.13.11.2017 в 14:29:005216
-
В столице даже с началом делового сезона продолжает дешеветь жилье, еще сравнительно недавно бившее рекорды дороговизны....07.11.2017 в 18:35:007050
-
К такому выводу пришли в столичном Департаменте экономической политики и развития.14.09.2017 в 15:25:005778
-
Опрос, проведенный социологами «Левада-центра» 18-22 августа среди 1600 жителей 137 населенных пунктов в 48 ...31.08.2017 в 16:53:005193
-
С 2017 года жителей России ждут изменения: вступают в силу новые законы и правила. Изменятся и цены на некоторые виды то...12.01.2017 в 12:17:004282
-
Минимальные цены на шампанское установлены в России с 25 июля....25.07.2016 в 17:28:009563