Новость общества

Цены на китайские и отечественные автомобили могут вырасти

Цены на китайские и отечественные автомобили могут вырасти

Фото © «Московская газета»

17.08.2024 в 20:48:00
1525

В связи с повышением утильсбора и рядом других факторов импортные автомобили в России подорожают. Китайские машины могут вырасти в цене от 10% до 30%, считает автоэксперт по подбору автомобилей Сергей Логинов. По словам автоэксперта Егора Васильева, повышение утильсбора нацелено на локализацию китайского автопрома в России, но при этом может косвенно повлиять и на стоимость отечественных автомобилей

В росте стоимости китайских машин участвует много факторов, рассказал «Московской газете» эксперт по подбору автомобилей Сергей Логинов:

«Во-первых, это сложности с платежами. Партию автомобилей из Китая в 100-1000 машин оплатить сложно. Чтобы заплатить, нужно конвертировать рубли в юани. Сделать это напрямую было непросто и раньше, но были обходные пути. Сейчас даже в небольших китайских банках платежи зависают, поскольку эти банки принимать такое количество платежей не могут. В России выросла ставка кредитования. А компании, которые закупают автомобили, прибегают к кредитам. У некоторых компаний есть спецусловия, но ставка для них всё равно высокого уровня — около 15%. И бизнес перекладывает всё это на потребителя. Снижения пошлин не планируется, утильсбор повысят. То есть действуют все факторы для того, чтобы импортные товары росли в цене. Китайские автомобили подорожают на 10%, при пессимистичном сценарии — на 30% до конца года. Поэтому дорожать будет весь автомобильный импорт, не только китайский».

Автоэксперт Егор Васильев отметил, что в России происходит повышение утильсбора с целью поддержать отечественное производство и побудить внешних автопроизводителей, в данном случае китайских, к созданию производств на территории России с высокой степенью локализации.

«Быстро это произойти не может. Строительство завода требует времени, налаживание производства компонентов на территории страны — это тоже непросто тем более, что у каждого автопроизводителя могут быть свои требования, специфические запросы и т.д. Китайские автомобили будут дорожать как минимум на величину утилизационного сбора. Производители не захотят брать его на себя и возложат на конечного покупателя. Полагаю, что в августе будет вводиться первая ступень увеличения утильсбора, около 300 тыс. рублей, а к 2030 году — вторая, в районе 1 млн 200 тыс. рублей для тех, кто не локализует производство. Подозреваю, что параллельно произойдёт подорожание продукции «АвтоВАЗа», на данный момент самой дешёвой и доступной. Есть риск, что она будет занимать нишу, освободившуюся от «китайцев», в районе 2-2,5 млн рублей. Рынок живёт, пока существует спрос и разнообразие предложения, когда автоконцерны борются за внимание потребителей. Но если цена автомобиля станет недоступной для большинства людей, никакой конкуренции в итоге уже не будет. Надеюсь, что будут вводиться моратории на утильсбор, чтобы дать преференции тем китайским производителям, которые всё-таки изъявят желание локализовать производство в России», — заключил Егор Васильев.

Ранее издание gazetametro.ru сообщало, что в первые четыре месяца 2024 года в России было продано около 50 тыс. подержанных китайских легковых автомобилей, что на 52% больше, чем за тот же период 2023 года.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
цены, автомобиль, автоэксперт, утильсбор
Поделиться
Похожие новости