Новость общества

Что могло случиться с совершившим аварийную посадку в Иране российским самолётом

Что могло случиться с совершившим аварийную посадку в Иране российским самолётом

Фото: pixabay

30.05.2022 в 21:28:00
4122

24 мая российский самолёт, принадлежащий ростовской авиакомпании «Азимут», летел из города Минеральные Воды в Дубай и совершил аварийную посадку в Иране

Как сообщает портал «Gorod Сhe», над Тегераном самолёт стал резко терять высоту, задымился двигатель, запотели стёкла иллюминации, в салоне появились кислородные маски, пилот объявил аварийную посадку. После успешного приземления пассажиров ждал сюрприз: из-за отсутствия иранских виз им пришлось семь часов провести в закрытом помещении и со скандалом добиваться возможности посетить местное кафе.

Как пишет издание News Tracker, в конце апреля аэропорт «Минеральные воды» якобы не смог закупить пять фильтров для авиационного топлива. Возможной причиной могли стать западные санкции: изготовителем фильтров был американский завод Parker Hannifin Corporation.

Нельзя утверждать, что причиной аварийной посадки стали топливные фильтры или их отсутствие, рассказал «Московской газете» независимый авиаэксперт Вадим Лукашевич.

«Можно, конечно предположить, что было бы с самолётом при неисправных топливных фильтрах. Вообще, фильтры «цепляют» из топлива посторонние мелкие частицы, которые там всегда присутствуют. Фильтры засоряются, их надо менять. Если в любом самолёте будут старые фильтры, и они засорятся... В этом случае сечение трубопровода для подачи топлива становится меньше, и топлива в двигатель поступает меньше, чем должно быть. Тогда будет падение тяги двигателя, повышение температуры. Двигатель может заглохнуть. Если из самолёта идёт дым — то это или «присадки» в топливе, которые сгорают, либо, наоборот, не до конца сгорает керосин, потому что не хватает подачи кислорода», — предположил эксперт.

Причиной любого авиационного происшествия может стать человеческий фактор, не исключил Вадим Лукашевич.

«Предположим, нет новых фильтров на замену. Другое — когда их забыли заменить. Человеческий фактор. Но если фильтры не заменили из-за отсутствия замены, это уже такой...сложный человеческий фактор» — сказал авиаэксперт.

 

«Разгерметизация и аварийное снижение высоты», — прокомментировал «Московской газете» причины экстренной посадки самолёта заслуженный лётчик-испытатель РФ Александр Гарнаев.

«Топливные фильтры влияют только на работу топливной системы, дело здесь не в них. Такие случаи могут происходить из-за неправильной работы системы кондиционирования или из-за каких-то разрушений системы иллюминации, люков, дверей, уплотнений — объяснил эксперт. — Но что касается самолётов Sukhoi Superjet 100, то для них в сбоях системы кондиционирования нет ничего странного».

По мнению Александра Гарнаева получается, что самолёт Sukhoi Superjet 100 не имеет права летать, потому что не все в порядке с безопасностью?

«Чтобы не быть голословным, я назову этому три причины, которые всегда смогу обосновать перед любым, кто задаст мне вопрос — сказал заслуженный лётчик-испытатель РФ. — Ни по конструкции фюзеляжа, шасси и топливных баков, ни по системе молниезащиты, ни по системе управления — именно в этом порядке. Не говоря уже о системе кондиционирования».

Дозвониться до компании «Азимут» изданию не удалось.

Напомним, что самолёты Sukhoi Superjet 100 выпускаются компаний «Иркут», входящей в госкорпорацию «Ростех», ключевой фигурой в которой является Сергей Чемезов. В 2020 авиакомпания «Азимут» добилась рекордного налёта на самолётах Superjet 100. В 2019 компания заявила, что не будет приостанавливать использование отечественного самолёта после трагедии в аэропорту Шереметьево.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
самолет, посадка, авиакомпания
Поделиться
Похожие новости