Новость общества

Дорогой мой «Москвич 3»: эксперты считают ценник на авто завышенным

Дорогой мой «Москвич 3»: эксперты считают ценник на авто завышенным

фото с сайта moskvich-auto.ru

14.12.2022 в 11:13:00
9795

В России возрождается некогда известный автомобильный бренд «Москвич». На заводе уже начали серийную сборку кроссоверов «Москвич 3», обещано, что в декабре стартуют продажи новой модели. Чего ждут россияне от появления на дорогах этой машины? Каковы ее плюсы и минусы? Какой прогноз на продажи – «зайдет» ли россиянам вернувшийся из небытия «Москвич»? «Московская газета» обратилась к автоэкспертам

Российский автопром уничтожит жадность?

В действительности, «Москвич 3» – это не совсем новая машина, по сути, аналогичные машины уже есть в китайском автопроме. Как объяснил автоэксперт Константин Бушмин, по большому счету, в России сделан некий аналог китайского автомобиля JAC JS4. Но если раньше машины из КНР вызывали недоверие – у прежних «китайцев» было низкое качество металла, то теперь, похоже, в Поднебесной научились делать авто.

«Технически китайцы довольно неплохо продвинулись вперёд за последние 5 лет, – считает эксперт. – Многие мои знакомые приобрели китайские модели, в основном, это машины марки HAVAL. За 2-3 года они уже не ломаются, и это факт. Моторы – переработанные «японцы». Технологии – современные. Вопрос лишь в качестве материалов».

На Youtube-канале «Клубный сервис» Илья Свиридов разобрал уже не одного «китайца», напоминает Константин. И к самой идеологии производства по современным китайским автомобилям у него вопросов нет. Все сделано надёжно и качественно, считает Бушмин. «Москвич» будут делать на площадке «Рено», а в «Рено», по его словам, умеют собирать автомобили. Неслучайно «Дастер» – один из заслуженных лидеров рынка в РФ.

У собеседника «Московской газеты» к «китайцам» только один вопрос: как долго прослужат материалы, из которых он изготовлен?

И, конечно, всех интересует цена автомобиля. Китайцы продают автомобиль от 1,8 миллиона. По сути, ценник высокий, но ведь и «Веста» сейчас стоит 2 млн. Кто будет конкурентом этих авто? Правый японский руль. Сейчас можно привезти «правшу» 18-19 года с пробегом до 50 тысяч с ценой в миллион. А это вдвое дешевле!

«Наш автопром душит не качество и не модели, а неоправданно высокая цена авто, – полагает Константин Бушмин. – При курсе доллара в 60 рублей 1,8 миллиона за «Москвич» или «Весту» – это 30 тысяч долларов. Я не считаю, что эти автомобили стоят таких денег. Их «красная» цена – 15-17 тыс. долларов, 800 — 1,2 млн руб. Мой прогноз – правый руль может помешать развиваться нашим заводам при такой цене на автомобили».

Перспектива полного цикла

Как объяснил специалист по подбору автомобилей Сергей Логинов, новую модель «Москвича» уже запустили на линию, проект реализуется под эгидой мэрии Москвы, курирует его воплощение лично Сергей Собянин.

При этом, по словам собеседника издания, это по большей части китайский автомобиль, он поставляется в Россию практически уже в готовом виде. На конвейере в Китае его частично разбирают, т.е. снимают некоторые узлы – двигатель с подвеской, колеса, бензобак, выхлопной тракт. Далее всё это перевозят к нам в контейнерах сначала морем, затем по железной дороге, и автомобиль приходит к нам в таком, полуготовом виде. У нас на линии ее лишь собирают, это крупноузловая сборка.

«По сути, это китайский среднеразмерный, т.е. компактный кроссовер. Собирать его будут там, где раньше делали «Рено Каптюр» и «Дастеры». И всё разумно – именно здесь собирали компактных «французов», здесь уже есть сборочные линии, оборудование. В крайнем случае, придется что-то модернизировать, но минимально», — отметил Сергей Логинов.

После сборки на машинах будет российский VIN-код. Понятно, что такое российское производство весьма условное, но, как надеется эксперт, в дальнейшем для обеспечения рабочих мест и расширения производства у нас сделают сборку полного цикла. И двигатели будут собирать здесь, в России, и подвеску, и кузова варить на месте, что важно. Всё оборудование есть, нужно лишь завезти формы и лекала.

«Москвич» пойдет в народ до 2 млн

«Зайдет ли такая модель россиянам? – размышляет Сергей Логинов. –Конечно, зайдет. Если сделают разумную цену, а это до 2 млн руб. – подчеркиваю, до 2 млн, по примеру тех же «Каптюра» и «Дастера». До этих событий новый «Каптюр» в топовой комплектации – с панорамной крышей стоил 1,7 млн с нормальным мотором 1,6. «Дастеры» даже двухлитровые в топе стоили также до 2 млн».

И если условие будет соблюдено, а в России сейчас цена является самым главным условием, то шансы авто неплохие. Модель неплохая, начинка электронная, современная, китайцы – здесь эксперт согласен с коллегой – научились делать более-менее нормальные авто в бюджетном и среднем ценовом сегменте. И это – как раз среднеценовой сегмент.

«Я считаю, с ценником до 2 млн машина в народ пойдет отлично, – подчеркнул Сергей Логинов. – У нас любят кроссоверы, любят машину чуть лучше, чем седан. Клиренс чуть выше, что важно для наших дорог, и в этой модели он есть, в этом, скажем так, условном «Москвиче».

Другой вопрос – это сервис обслуживания, оговорился собеседник. Но, опять же, если в РФ появится производство полного цикла, то проблем с запчастями быть не должно. Детали станут поставлять для конвейеров, а значит, и у дилеров эти запчасти будут в наличии. Что означает возможность оперативно заменить и электронику, и ходовую часть…

И здесь ключевой момент – как будут выстроены поставки, взаимоотношения с дилерами, как удастся отладить всю систему. Но, в принципе, потенциал у машины есть, и, если авторы не перейдут психологический рубеж в 2 млн, машина будет продаваться, полагает эксперт.

Потому что единственный прямой, лобовой конкурент «Москвича» сегодня – это только вазовская «Нива». Но и аудитории у них всё же будут разными: «Москвичей» станут выбирать те, кто больше привык к иномаркам.

Автор: Сергей Смирнов
ТеГИ
москвич 3, автомобиль, цены
Поделиться
Похожие новости