Новость общества

Дорожной сети Москвы не хватает. Каршеринговое авто — не выход?

Дорожной сети Москвы не хватает. Каршеринговое авто — не выход?

Фото © «Московская газета»

12.03.2024 в 10:22:00
1858

Дорожная сеть Москвы не справляется с нынешним транспортным потоком, поэтому власти идут по пути расширения возможностей использования разных видов транспорта, включая общественный, такси и каршеринг как альтернативы личным авто. Об этом «Московской газете» рассказали эксперты

Мэр столицы Сергей Собянин в своем блоге сообщил о планах по развитию транспорта до 2030 года. В частности, речь идет об увеличении машин каршеринга и такси – на 21 и 14% соответственно. Также он сообщил о планах по упорядочению передвижения на средствах индивидуальной мобильности (СИМ), трафик которых в скором времени будет сопоставим с числом поездок в метро. Помимо этого, Собянин сообщил и о расширении инфраструктуры для электромобилей.

«Дорожной сети Москвы не хватает и никем особо не скрывается, что решение этой проблемы власти видят в увеличении пользования общественного транспорта как альтернативы передвижению на личных автомобилях. Нельзя сказать, что это делается в ущерб личным машинам, но общественному транспорту все же отдается приоритет. В то же время пока ситуация на дорогах существенно легче не становится. Есть какие-то точечные решения, например, появление на каких-то дорогах дополнительных полос и съездов. Кроме того, появляются новые дороги. Например, недавно достроили Московский скоростной диаметр и проспект Багратиона. Но в нынешнем и следующем году таких объемов строительства уже не ожидается. Нужно сказать, что в целом, все это пока лишь минимизирует проблемы, но не решает их. Если говорить о частностях, то, например, увеличение числа каршеринговых авто – это хорошо, но нужно понимать, что такие машины еще больше загружают дороги, поскольку ими пользуются те, кто не едет по каким-то причинам на личном авто или не имеет его», — высказал мнение в беседе с «Московской газетой» главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.

Похожей точки зрения придерживается и координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова.

Эксперт отметила, что расширение парка каршеринга и такси происходит за счет в основном китайских машин, и пока непонятно, как они себя поведут после нескольких лет эксплуатации.

«Как бы так не вышло, что через пару-тройку лет этот новый парк превратится в автохлам. А поскольку владельцы таксопарков, лизинговых компаний, операторы каршеринга умеют считать деньги, захотят ли они чаще вкладываться в обновление этих машин – это большой вопрос», — сказала координатор «Синих ведёрок».

Юлия Каблинова также рассказала об остро стоящей проблеме передвижения по городу на средствах индивидуальной мобильности.

«До какого количества аварий с участием этих средств должно дойти, чтобы мы наконец поняли, что выпускать их в город опасно? И никакие велодорожки тут не помогут, а к каждому самокатчику инспектора ДПС тоже не приставишь. Поэтому они продолжат выныривать в самых неожиданных местах, нарушать ПДД, сбивать пешеходов и ездить пьяными. Отрегулировать все это какими-то законами не выйдет», — констатировала Каблинова.

По ее мнению, решить проблему передвижения на СИМ могло бы присвоение им номерных знаков, а также введение обязанности получать специальные права на вождение этих средств.

Кроме того, эксперт позитивно оценила планы по развитию инфраструктуры для электромобилей, которые пока доступны преимущественно только состоятельным людям.

«Но готовиться к массовому использованию электрокаров и гибридов безусловно надо, лишь бы не за счет и не в ущерб основной массе автомобилистов города», — добавила собеседница издания.

Ранее «Московская газета» рассказывала о том, насколько успешна программа модернизации транспорта в Москве.

Автор: Андрей Мединский
ТеГИ
каршеринг, Москва, такси, автомобиль
Поделиться
Похожие новости