Меры господдержки московских таксистов вызвали вопросы у экспертов
В Союзе безопасности дорожного движения объяснили, почему нельзя разрешать таксистам покупать полис ОСАГО на срок до одного месяца
Департамент транспорта Москвы обратился к федеральному правительству с предложением разрешить водителям такси и таксомоторным компаниям покупать полис ОСАГО для своих автомобилей на срок от одного месяца. Сейчас для работы в такси необходимо оформлять полис минимум на год. С такой просьбой к Дептрансу обратились сами представители таксомоторного бизнеса.
«Цена годового полиса доходит до 50 тыс. рублей, а иногда и выше. Часто такая сумма — слишком большая для таксиста или таксомоторной компании, в которой работает несколько сотен водителей: приходится брать дорогие кредиты и залезать в долги», — объясняют в ведомстве мотив своего обращения.
В случае если таксисты смогут покупать краткосрочные полисы ОСАГО, при каждом следующем продлении договора будет учитываться возросший стаж и опыт вождения, что повлияет на цену страховки в сторону снижения. В департаменте уверены, что данная мера экономической поддержки позволит избежать роста цен на поездки и сохранить доступность и качество этих услуг для пассажиров.
Также сегодня пресс-служба столичного правительства сообщила о новых мерах прямой финансовой помощи, которую город окажет такси и сервисам каршеринга. В Москве с 2012 года действует программа бюджетных субсидий на покупку или взятие в лизинг новых автомобилей для каршеринга и такси. Согласно постановлению, которое подписал мэр Москвы Сергей Собянин, сумма выделенных на эти субсидии бюджетных средств в 2022 году возрастёт вдвое. Деньги будут направлены на компенсацию части процентов по автокредитам или лизинговых платежей. В Москве сейчас насчитывается 60 тыс. автомобилей такси, 60% из которых взяты в лизинг, а из 30 тыс. машин каршеринга по договорам лизинга приобретены все.
Эксперт региональной общественной организации Союз безопасности дорожного движения Елена Гращенкова рассказала «Московской газете», что у предложенных властями мер есть как позитивные, так и негативные аспекты. Гращенкова отметила, что субсидирование покупки новых автомобилей для такси она, безусловно, поддерживает, поскольку обновление таксомоторного парка всецело отвечает интересам потребителей. Однако в либерализации норм ОСАГО в отношении таксистов есть большие проблемы. Эксперт выступила против такого предложения в его нынешнем виде.
«В федеральном законе об обязательном страховании пассажиров перевозчиками нет такси, хотя есть все остальные виды транспорта. Что же касается ОСАГО, то разрешение на деятельность водителя такси действует пять лет, а полис ОСАГО — всего год, а теперь его хотят сократить до месяца. Правительство не создало механизма контроля за тем, продлевает ли водитель свой полис ОСАГО и не подменил ли он полис такси на полис физлица», — объясняет Гращенкова.
Эксперт подчеркнула, что покрытие страховки по полису для такси составляет 2 млн рублей, а по полису физлица — всего 500 тыс. При этом полис для таксистов, естественно, стоит дороже, поэтому у водителя есть соблазн незаконно перейти на полис для обычных автовладельцев. Однако если такси попадает в ДТП, а у водителя оказывается полис ОСАГО для физлица, то страховая компания вообще имеет право отказаться от выплаты компенсации ущерба, поскольку данный клиент ввёл её в заблуждение относительно своего правового статуса.
Таким образом, пассажир такси или владелец другой машины, с которой произошло столкновение, оказываются абсолютно незащищёнными с точки зрения страхования рисков.
В Москве с прошлого года действует система автоматического мониторинга работы такси, где собирается информация о состоянии здоровья водителей, времени, проведённом ими за рулём, техническом состоянии автомобиля и т. д. Однако там нет строчки, касающейся наличия полиса автострахования.
«Нельзя проводить такую либерализацию, если не создано механизмов контроля. Я считаю, что должен проводиться соответствующий мониторинг, и, если водитель вовремя не продлил полис ОСАГО, у него должно отзываться разрешение на работу, такие водители вообще не должны выходить в рейс», — заключила эксперт.
Различные антикризисные механизмы в Москве сейчас пытаются внедрять не только в отношении таксомоторного бизнеса. В последние дни появилась информация о том, что московские власти внедряют дополнительные меры госпомощи для многих наиболее важных отраслей экономики мегаполиса в условиях санкций. В частности, промышленные предприятия могут рассчитывать на льготы по налогам на прибыль, кредиты по сниженным ставкам и дополнительную выручку от государственно-частного партнёрства. После встречи с руководителями кафе и ресторанов мэр Москвы Сергей Собянин объявил и о механизмах помощи бизнесу в сфере общепита. Этим компаниям будут предоставляться льготы по НДС, а владельцам помещений будет запрещено поднимать арендную плату как минимум до конца текущего года.
-
Спецоборудование тестирует «Яндекс» в разных регионах.10.05.2018 в 14:08:004304
-
За нарушение закона оштрафованы более 1,3 тыс. компаний и водителей такси.10.04.2018 в 15:03:003459
-
Более 300 такси, водители которых работали в Москве без необходимых документов, отправлены на штрафстоянки в 2017 году. ...05.12.2017 в 14:38:002901
-
Проверки проходили в течение 2017 года по адресам, находящимся на особом контроле.24.11.2017 в 12:44:003473
-
Сотрудники транспортного комплекса Москвы откажутся от служебных автомобилей.17.10.2017 в 17:12:004287
-
В распоряжении «Московской газеты» оказались фото журналиста из Чили Гаспара Саеза Миранда, который накануне...17.06.2017 в 10:49:003790