Проезд по МСД для москвичей может стать платным
Жители Москвы и Подмосковья в скором будущем, возможно, начнут платить за проезд по Московскому скоростному диаметру (МСД). Об этом сообщает «Ъ» со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова
По словам чиновника, эта одна из обсуждаемых мер для того, чтобы снизить трафик по этой дороге, поскольку в скором времени она превратится в перегруженную трассу с заторами.
Напомним, сейчас по Московскому скоростному диаметру, который соединяет север, восток и юг столицы в обход центра города, за деньги проезжают лишь водители с неместными номерами. Стоимость проезда составляет 950 рублей. Москвичи и жители Подмосковья за проезд не платят. В то же время статистика говорит, что ежедневно дорогой пользуется 400 тыс. транспортных средства, и только 1% из них — транзитные.
Возможное введение платы за проезд по МСД «Московской газете» прокомментировала координатор общественного движения автомобилистов «Синие ведерки» Юлия Каблинова:
«Удивительного в этой новости ничего нет. Москва расстраивается, автомобилей, которые продолжают оставаться самым удобным видом транспорта, становится все больше, а новых решений для регулирования трафика и для роста дорожной сети нет. Поэтому, конечно, идея регулировать рублем кажется самой простой и лежит на поверхности. Если бы горожан хоть кто-то спросил, чего хотят большинство автомобилистов, то, конечно, они ответили бы, что хотят больше новых дорог и парковок, а не больше платных «услуг» от города. Но так как никто не спросит, водителям придется платить все больше и больше, чтобы пользоваться автомобилем в городе. Это уже очевидно, и очень прискорбно».
По мнению Юлии Каблиновой, если плата за проезд по МСД будет введена, то собранные средства должны направляться прежде всего на строительство новых бесплатных дорог, которые позволят разгрузить трафик на магистралях столицы.
Кандидат экономических наук Михаил Беляев отметил, что взимание платы за проезд по дорогам любого города может существенно пополнить местный бюджет.
«Но средства эти должны идти на содержание и поддержание в нормативном состоянии именно той платной дороги, за проезд по которой взимаются деньги. Это прямая обязанность властей. При этом отмечу, что отличие налога от сбора состоит в том, что сбор направляется на определенные цели, а налог не имеет целевого назначения. Тут же мы говорим просто об оплате проезда по конкретной дороге. Поэтому собранные за счет этого финансы хотя и должны быть направлены в первую очередь на поддержание ее в надлежащем виде, но при этом не имеют однозначного целевого назначения. Поэтому власти могут их расходовать из бюджета и на любые другие нужды», — пояснил экономист.
Ранее «Московская газета» рассказывала о перегруженности дорожной сети Москвы и поиске путей решения этой проблемы.
-
Человекоподобный робот Алантим расскажет об архитектуре московской подземки на выставке «Московское метро &ndash...04.07.2016 в 12:13:0013653
-
Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе 6-го Московского урбанистического форума....30.06.2016 в 16:56:0022523
-
В совершении данных преступлений подозреваются двое 27-летних уроженцев Закавказья. ...30.06.2016 в 00:00:0026068
-
В этом году один из главных праздников столицы совпадает с Днем солидарности в борьбе с терроризмом. ...29.06.2016 в 00:00:0025419
-
В Москве в рамках реставрационных работ по программе «Моя улица» строители обнаружили деревянный кабак...28.06.2016 в 00:00:0033077
-
В первую очередь обновленная разметка появится в пределах ТТК. ...28.06.2016 в 00:00:0028700