Новость общества

Ситуация на авторынке побуждает дилеров пересматривать ценовую политику

Ситуация на авторынке побуждает дилеров пересматривать ценовую политику

Фото © «Московская газета»

26.09.2024 в 13:33:00
676

В 2025 году резкого роста спроса на новые автомобили не будет. Средняя стоимость машины на российском рынке также продолжит расти, так как курс рубля нестабилен, размер ключевой ставки увеличивается, а постепенное повышение утилизационного сбора запланировано до 2030 года

Об этом сообщили «Московской газете» в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

Конец этого года выдался непростым для автолюбителей — подорожавшие кредиты, повышение утильсбора с октября. Чего ждать от 2025 года, сработает ли эффект отложенного спроса, или, наоборот, авторынок ожидает стагнация? Что принесет автовладельцам следующий год, в частности, касательно динамики цен на авто?

«Вряд ли автолюбителям стоит ждать снижения цен на автомобили в будущем году. Да, теоретически такое возможно, но лишь на отдельные модели и лишь на краткий период, обычно цены растут. Первая причина этого – инфляция, цены на многие товары и услуги растут, и автомобили не являются исключением. Меры государственного регулирования автомобильного рынка традиционно не располагают к тому, чтобы стоимость машин снижалась. В следующем году предложение автомобилей может вырасти, на него выйдут те иностранные компании, которые здесь ещё не представлены, отечественные производители могут расширить свой модельный ряд. Возможно, что некоторые иностранные производители могут принять решение о создании здесь собственного производства и начнут строительство, сначала это будет средне- и крупноузловая сборка, а впоследствии уже производство полного цикла. В будущем году отечественный автомобильный рынок, скорее всего, продолжит развиваться, спрос на разные автомобили сохранится, продажи будут, но в отдельные периоды их темп может снижаться, например, летом в сезон отпусков и в начале осени, когда начинается учебный год», — отметил в беседе с «Московской газетой» ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

После повышения ключевой ставки и утильсбора позитивный прогноз всё равно остаётся: на рынке останутся игроки, которым всё равно важно пойти на снижение цены, сообщили в пресс-службе ГК «АВТОДОМ»:

«Самые большие скидки будут давать лидеры и аутсайдеры авторынка, т.к. приходится быть максимально внимательным к каждому клиенту и суметь предложить то, что устроит потенциального покупателя. Даже без специальных предложений официальные дилеры предоставляют каждому покупателю возможность воспользоваться разными механизмами, влияющими на индивидуальные скидки. Это trade in, использование финансовых и страховых продуктов».

Однако не все аналитики придерживаются единого мнения.

«Оптимисты надеются, что отложенный спрос вытянет рынок. Мол, люди копят деньги, ждут удачного момента. Но, боюсь, они просчитались. Экономику штормит, кредиты дорожают — какое уж тут снижение цен на авто? Скорее, продолжат расти. Инфляция, затраты на производство, высокая ставка — все это продолжит давить на спрос, как пресс с особенной силой в будущем году», — считает доктор делового администрирования (MBA/DBA) по юриспруденции и по экономике и управлению Роман Синицын.

«Многие люди отложили покупку автомобиля из-за нестабильной экономической ситуации, высоких цен и ограниченного выбора. Покупка авто — это дорогое решение, и далеко не все могут себе позволить купить машину даже при наличии отложенного спроса. Цены на автомобили, скорее всего, будут расти, но не так резко, как в предыдущем году. Динамика цен будет зависеть от многих факторов, в том числе от курса валют, стоимости комплектующих, и от изменения спроса», — предположил в беседе с «Московской газетой» коммерческий директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Михаил Коптев.

По словам доцента кафедры налогов и налогового администрирования факультета налогов, аудита и бизнес-анализа Финансового университета при правительстве РФ Елены Смирновой, непростая ситуация на автомобильном рынке заставляет дилеров пересматривать свою ценовую политику при заключении сделок с физическими лицами.

«С учетом того, что каждый второй новый автомобиль и каждый десятый подержанный приобретаются в кредит, продавцам необходимо разрабатывать такие предложения, которые заинтересовали бы покупателей, принимая во внимание рост кредитных ставок и розничных цен повышение КАСКО и ТО, которые оплачиваются в первые несколько лет большинством автовладельцев», — заключила эксперт.

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
автомобиль, автодиллер, цены
Поделиться
Похожие новости