Стала известна реакция муниципальных властей на жалобы жителей «Михайловского парка»
В управе Рязанского района прошло рабочее совещание по вопросу многочисленных и регулярных жалоб, поступающих от жильцов ЖК «Михайловский парк», и отсутствия должной реакции от застройщика и управляющей компании. От местных жителей поступило около тысячи обращений по поводу недоделок в квартирах и плохого обслуживания самого дома и придомовой инфраструктуры. Замруководителя проекта ГК «ПИК» утверждает, что 380 заявок уже закрыто, а проблемы, изложенные в них, устранены. Остальное застройщик обещает исправить к июню
Однако сами жители не согласны с такой оптимистичной оценкой ситуации. Они указывают, что многие заявки закрываются без фактического устранения проблем, а застройщик и УК не исправили даже самые серьёзные недоработки.
«Эта встреча — крайняя точка, которой мы могли достичь. Мы долго тесно взаимодействовали с УК, регулярно контактировали, обращались, но поняли, что они не могут решить ни одной проблемы», — рассказал житель ЖК Виталий Степанян.
По его словам, в доме не работает вентиляция и дымоудаление, регулярно ломаются лифты, уборка производится нерегулярно и некачественно. Жители жалуются на регулярные кражи, из-за чего граждане за свой счёт вынуждены были устанавливать камеры наблюдения. Проблемы возникают и с въездом-выездом из автомобильного паркинга, поскольку там подъёмные устройства также часто выходят из строя. Лампочки в подъездах тоже не работают и их никто не заменяет на исправные.
Руководитель управляющей компании «Витязь» Денис Петранин пожаловался, что проблемы у фирмы возникли якобы из-за зарубежных санкций. По этой причине, по словам представителя компании, задерживаются поставки необходимого оборудования. Но жители «Михайловского парка» не видят вообще никаких усилий со стороны УК для выполнения взятых на себя обязательств. Они напомнили, что пока управляющая компания только и делает, что переносит сроки работ на более позднее время. «Пообщался с жителями — никто не пытается устранить проблемы. Дети опаздывают в школу, потому что элементарно не могут утром выйти из квартиры и нормально спуститься на первый этаж. И родители, и дети очень обеспокоены», — рассказал член общественного совета, директор школы № 777 Валерий Харламов.
Он подтвердил, что лифты в многоэтажке регулярно выходят из строя. В том, что у проживающих в этом ЖК множество нерешённых проблем, убедился лично и муниципальный депутат Илья Сосновский. Он вместе с инициативной группой ознакомился с ситуацией и удостоверился, что обращения жителей не приводят к должной реакции, а в УК к ним относятся очень халатно.
Муниципальный депутат МО Рязанский Илья Сосновский рассказал «Московской газете», что ЖК был сдан летом прошлого года, а активное заселение началось в сентябре-октябре.
«Сначала началось заселение коммерческих квартир, потом стали заезжать люди по реновации. И проблемы начал скапливаться одна за другой, от малого к большому. Много было и каких-то мелочей, как, например, поставить приспособления, которые двери будут удерживать, или плитку где-то осыпающуюся заменить, но той же дверью в подъезде пользуются все, и это всех жителей касается. И даже такие мелочи не исправлялись, вот и накопилось очень много жалоб», — отметил Сосновский. Он добавил, что и муниципальные депутаты, и общественный совет Рязанского района будут взаимодействовать с УК по поводу решения этих проблем. Если не будет заметно улучшений, то будут направляться обращения в контролирующие органы, которые могут оштрафовать компанию или применить иные виды санкций. «Кроме того, сами жители тоже могут на это повлиять. Они могут провести собрание собственников жилья и вообще управляющую компанию сменить, если её работа их не устраивает. Такое право у самих жильцов тоже никто не отнимает», — добавил депутат.
Глава управы Рязанского района Андрей Киселёв по итогам прошедшей встречи заявил, что нарушения прав жильцов вопиющие. Он отметил, что в новых домах могут быть определённые проблемы, однако в данном случае к качеству работ возникают очень большие вопросы, и проблемы жильцов по-прежнему не решаются. Муниципальный депутат МО Рязанский Марина Смелова подчеркнула, что если застройщик ставит сроком решения всех перечисленных проблем конец июня, то этот срок должен быть зафиксирован и соблюдаться. Все претензии будут прорабатываться компанией-застройщиком и УК вместе с управой и муниципальным советом. Впоследствии будет организована ещё одна встреча с жильцами, на которой необходимо будет выяснить, изменилось ли отношение ответственных лиц к их жалобам. В случае если всё останется по-прежнему, эти компании столкнутся с серьёзными последствиями.
В феврале нынешнего года Госжилинспекция Московской области оштрафовала на 250 тыс. рублей управляющую компанию в городе Одинцово. Там жители не раз жаловались на состояние лифтов в 25-этажной новостройке, однако их обращения оставались без реакции. В итоге надзорный орган дал компании месяц на исправление ситуации и выписал штраф за нарушение лицензионных правил. После вмешательства Госжилинспекции лифты были приведены в надлежащее состояние.