Стала известна самая распространенная причина аварий на железной дороге

Главная причина аварий – человеческий фактор, сказал «Московской газете» ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов
«Человек может не соблюдать различные нормы и правила эксплуатации сложной техники и оборудования, либо делать это не в полной мере, не по злому умыслу, а не нарочно, например, по невнимательности или игнорировании своих обязанностей, выполнении их в неполном объеме. Если же авария происходит из-за технической неисправности, то и в этом случае виноват человек, только уже не тот, кто эксплуатирует технику, а тот, кто её обслуживает. Это может быть человек, который недостаточно тщательно осматривал технику, нерегулярно проводил ее профилактику, превышал срок службы», — пояснил Дмитрий Баранов.
Вопрос работоспособного состояния инфраструктуры, конечно, важен для безаварийной работы техники и оборудования, и есть соответствующие работники, которые отвечают за это, отметил эксперт.
«Инфраструктуру, также как технику и оборудование, важно регулярно проверять, ведь нагрузка на нее велика, у нее есть свой срок службы и его необходимо соблюдать. Вряд ли корректно говорить о «дефиците кадров» на железной дороге, потому что в такой сложной отрасли как транспорт, никто не выпустит любое транспортное средство на дорогу или по рельсам, в воздух или на воду без контроля человека, никто не хочет лишиться свободы. Всегда транспортными средствами управляет человек; даже сегодня, когда испытывают различные беспилотные средства передвижения, как правило, рядом находится человек, который готов взять управление на себя. Да, человек может быть недостаточно отдохнувшим или больным, и это может оказать влияние на его действия, но он все равно обязан соблюдать нормы и правила эксплуатации техники и оборудования, чтобы не случилось беды», — пояснил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент».
Самая распространённая причина аварий на железной дороге — человеческий фактор, отметил в беседе с «Московской газетой» транспортный эксперт Яков Гуревич:
«Даже если есть какие-то технические причины, то при достаточном контроле за подвижным составом и путями проблемы можно обнаружить и устранить. Кто-то что-то не досмотрел из числа машинистов или работников инфраструктуры, где-то не сработала электроника — опять же, из-за человеческой ошибки…».
Почему срабатывает человеческий фактор: из-за низкой квалификации кадров или усталости сотрудников вследствие переработок?
«Тут работает комплекс причин. Экономическая обстановка ухудшилась, ситуация с кадрами не улучшается. Часть квалифицированного персонала железных дорог может уходить в оборонку. Сама инфраструктура стареет и требует больших трат на обслуживание и контроль, объём работ по поддержанию инфраструктуры и подвижного состава растёт, а квалифицированных молодых кадров может не хватать так же, как и везде», — заключил Яков Гуревич.
-
Россия может столкнуться с дефицитом контейнеров, пишут издания «Infotrans», «Vgudok» и «Р...01.08.2022 в 11:11:004057
-
РЖД отправило первый полносоставный контейнерный поезд в Индию, сообщил «Интерфакс». По информации агентства...07.07.2022 в 10:34:005908
-
Днем 10 апреля рядом с железнодорожной станцией в подмосковной Коломне был обнаружен человек без признаков жизни. По сви...10.04.2022 в 18:37:0016683
-
Буквально в конце мая АО «РЖД» объявило об отказе от вагонов-ресторанов в пользу фаст-фуда и доставки еды к ...02.12.2021 в 19:42:004686
-
На столичных железных дорогах с 12 по 17 марта скончались 9 человек.18.03.2019 в 10:58:0025645
-
К концу 2018 года завершится интеграция радиальных направлений железной дороги с Московским метрополитеном.11.11.2017 в 12:26:002818