Новость общества

Стоматология в период санкций: кто поможет – челноки или отечественный производитель?

Стоматология в период санкций: кто поможет – челноки или отечественный производитель?

фото: freepik

16.02.2023 в 13:51:00
5369

Два столичных поставщика изложили «Московской газете» свою точку зрения на санкционную ситуацию со стоматологическим оборудованием и расходными материалами

Российской стоматологии стало не хватать импортных обезболивающих, а также зубных боров, фрез, шлифовальных дисков для пломб и других расходных материалов, писал «Ъ».

«Московская газета» выяснила, что видение ситуации у «зубных» импортёров разное: кто-то отмечает подъём популярности российской продукции и качество китайской, а кто-то – зависимость от европейского импорта, таможенный «коллапс» и двукратный рост стоимости поставок.

«Переориентируем клиента»

Безусловно, какая-то часть западных поставщиков стоматологического оборудования ушла с российского рынка, рассказал «Московской газете» гендиректор ООО «Дентал Шоп» Вячеслав Громушкин.

«Но на рынке до сих пор остаются, например, такие компании, как Kerr – говорит гендиректор предприятия. – Ассортимент поставляемого оборудования уменьшился, но мы подбираем его так, чтобы наши клиенты могли проводить качественное восстановление зуба или установку коронки на том же уровне, что и раньше. Пока при помощи разных стран, которые не ввели санкции, удаётся завозить оборудование и расходные материалы. У нас есть представительство Kerr, дистрибьютор компании в России, также компания имеет представительство в Южной Корее. Корейские организации как работали, так и работают на российский рынок, у них тоже есть представительства в РФ, в частности, в Санкт-Петербурге. В итоге, мы нивелировали сокращение ассортимента: он стал меньше, но те продукты, которые остались на рынке, позволяют клиникам выполнять те же работы, что и раньше. Мы переориентируем клиента на работу с другими материалами».

Эти материалы равнозначны по качеству тем, что ушли с рынка?

«Не могу сказать с точки зрения конечного потребителя. Выбор есть, и мы предлагаем его нашим клиентам, а они принимают решения, что для них важно, что нет», – сказал собеседник издания.

«Дентал Шоп» закупает отечественные фрезы и буры от японской компании MANI, которые производятся во Вьетнаме. Сложностей с поставками боров и фрез нет, а вьетнамское качество – такое же, как китайское или корейское, отметил эксперт.

Поднялись ли цены, по которым «Дентал Шоп» закупает оборудование для стоматологических клиник?

«В последние месяцы цены не поднимались, курс доллара был стабилен. В начале 2022 года цены выросли процентов на 20%. Потом они опускались вместе с курсом доллара», – рассказал Вячеслав Громушкин, добавив, что отечественной продукции на российском рынке достаточно.

«Мы представляем такие компании, как «Омега», «Стомадент». Это хорошая продукция, которая закрывает ниши, пустеющие из-за ухода западных поставщиков», — сказал собеседник «Московской газеты».

Она конкурентоспособна в сравнении с западной или азиатской?

«Не знаю, по всем ли пунктам. Но российскую продукцию у нас заказывают, и количество заказов увеличилось», — отметил специалист.

Очереди на таможне и «челноки» от стоматологии

На рынке медицинского оборудования, особенно стоматологического, Россия зависит от импорта едва ли не на 80%, сообщили «Московской газете» в компании Dental Group.

«При этом почему-то стоматологические материалы никак не приравнены к параллельному импорту, завозить их крайне тяжело и сложно, – рассказали в компании. – Нужна тысяча и одна бумажка для таможни, чтобы как-то это дело провезти. Помимо оборудования, есть ещё расходники: полировочные материалы, керамика. Они тоже не относятся к параллельному импорту. Стоматология исключена из этого реестра, провезти что-либо стоматологическое в Россию трудно. Мало того, что препятствия существуют для российской стороны, они есть и для зарубежной: в отношении компании, сотрудничающих с Россией, вводятся санкции. В итоге, не можешь понять, кто или что не пропускает продукцию: Запад или наша таможня? Почему мы не можем закрыть 80% нашего рынка медоборудования и при этом не пропускаем импорт?»

Западное оборудование и расходники компания закупает через дилеров в Корее и Китае, рассказали в Dental Group: «Из Китая везти сложно, китайцы на границе проверяют всё очень дотошно, боятся нарушить правила. Очень большие сроки ожидания на таможне. Морские порты перегружены из-за этих очередей. Наша таможня тоже пропускает всё не слишком быстро. Как её ускорить, – вопрос риторический».

Китайский продавец реализует европейскую продукцию, пояснили в компании: «Понятно, что она становится в два раза дороже. И качество в той или иной степени снижается. Всё это в итоге ложится на плечи стоматологических клиник, их ценник поднялся в два-три раза. А значит, их клиенты платят в два-три раза больше. Сейчас мы выходим на корейские предприятия: качество ниже, но продукция – дешевле. Хорошее качество – у Германии, у немецких производителей. Но попробуйте там что-то купить».

Что можно сказать о качестве от китайского производителя?

«Европейский бор может работать год, и с ним ничего не случится. А китайские боры – практически одноразовые. Они дешевле европейских, но в итоге дешевле для клиники не выходит. На 10 клиентов – 10 боров. Они подходят для студентов медицинских вузов, чтобы они на них тренировались», – считают в Dental Group.

А что с российскими борами?

«Казань производит боры еще с советских времен – за это время больших изменений не произошло, хотя они лучше китайских. Других российских боров мы не видели», – сказали в компании.

Ситуацию с поставками стоматологического оборудования в Россию спасает только малый бизнес, считают в Dental Group.

«Есть и вообще «самозанятые», которые просто «в мешочки» покупают в Европе небольшое количество продукции и везут в Россию. «Челноки», как в 90-ых. Но так много не привезёшь», – заключили в компании.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
Стоматология, санкции, оборудование
Поделиться
Похожие новости