«Тротуарная плитка не входит в конструкцию дорожной одежды»: в МАДИ прокомментировали укладку асфальта на плитку в Красногорске
Эксперт также считает недопустимой практику укладки асфальта в неблагоприятных погодных условиях
Координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова сообщила о том, что в Московской области рабочие якобы укладывают асфальт поверх старого покрытия — тротуарной плитки, подкрепив публикацию фотоснимками очевидца. По данным общественницы, речь предположительно идет о поселке Нахабино Красногорского городского округа возле станции МЦД-2.
«Коммунальщики Нахабино покрывают второй (!) слой (вроде вполне ничего себе еще) тротуарной плитки свежим асфальтом. Чем плоха «старая» плитка — так и не понятно», — написала Юлия Каблинова.
По мнению координатора «Синих ведерок», состояние тротуарной плитки было удовлетворительное.
«На фото видно, что лежит нормальная плитка. Причем, как утверждает автор изображений, она была уложена уже дважды в этом месте, — рассказала «Московской газете» Юлия Каблинова. — Подобные случаи неоднократно были и в Москве, и в других городах России, это история не новая. Например, в прошлом году на улице Пречистенка в центре столицы закатали в асфальт на тот момент недавно уложенную тротуарную плитку».
Как пояснил представитель Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, цементобетонная плитка не демонтирована, чтобы избежать возможного нарушения прочностных характеристик основания под дорожной одеждой, а устройство асфальтобетонного покрытия на тротуаре необходимо для обеспечения безопасности движения. Соответствующий комментарий он опубликовал на публичной странице «Типичный Красногорск» в соцсети «ВКонтакте».
В беседе с корреспондентом издания профессор, заведующий кафедрой дорожно-строительных материалов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Юрий Васильев предположил, что асфальт возле станции МЦД-2 Нахабино укладывают с нарушением технологии — поверх уже имеющейся тротуарной плитки.
«Таких конструкций дорожной одежды, где тротуарная плитка являлась бы основанием для асфальтобетонного покрытия, не существует. По крайней мере, делать это нецелесообразно по той причине, что плитка состоит из отдельных фрагментов и швы между этими фрагментами проявятся в виде трещин на асфальтобетонном покрытии, — говорит Юрий Васильев. — В Москве два года назад возле станции метро «Войковская» жители имели возможность как раз наблюдать процесс, когда слой асфальтового бетона был уложен на тротуарную плитку. Это вызвало скандал и достаточно быстро было переделано. Факт такой был, возможно, в других регионах, но рассматривать это как систему ни в коем случае нельзя».
Эксперт отметил, что Свод правил, представляющий собой актуализированную редакцию СНиП 1985-го года, является основным документом, регламентирующим дорожные работы, в том числе укладку асфальтобетонной смеси. Помимо этого есть и другие нормативы в виде государственных стандартов.
Так, по словам Васильева, согласно строительным правилам, дорожная одежда состоит из нескольких слоев: грунта земляного полотна, песчаного дренирующего противоморозного слоя, одного или двух слоев основания дорожной одежды. При этом он отметил, что все слои должны быть уложены и тщательно уплотнены, и затем может быть уложено, как правило, двухслойное асфальтобетонное покрытие.
«Перед тем как соответствующие слои покрытия укладывать, в обязательном порядке должна быть проведена работа, которая называется «подгрунтовка», то есть поверхность нижележащего слоя обрабатывают битумом или битумной эмульсией, для того чтобы слои прочно сцеплялись между собой. Потому что все слои дорожной одежды должны работать как единое целое», — отметил Юрий Васильев.
Собеседник издания также считает недопустимой практику укладки асфальта в неблагоприятных погодных условиях.
«В прошлом году был подготовлен стандарт на устройство асфальтобетонных покрытий в неблагоприятных погодных условиях. Этот документ неоднозначный, потому что, к сожалению, многие подрядчики восприняли его как возможность укладывать асфальтобетонную смесь на грязь, снег, в лужи и т.д. Хотя, если вчитаться в текст этого документа, то ничего подобного не разрешено, так как такие ситуации не обеспечат получение надежного, долговечного дорожного покрытия, — говорит Юрий Васильев. — Поэтому, когда речь идет об укладке асфальтовых смесей, то мы студентов учим, как это должно быть согласно нормативной базе и на практике: асфальтобетонная смесь должна укладываться на чистое, сухое, теплое, подготовленное основание — только в этом случае можно рассчитывать на успех. Что касается укладки асфальтобетонной смеси в неблагоприятных погодных условиях, то это следует рассматривать как исключительную меру в процессе проведения аварийных мероприятий».
-
В Сети появилось видео, на котором видно, что на одной из улиц столицы рабочие положили асфальт, минуя припаркованные ав...26.08.2020 в 18:20:003969