Новость общества

В правительстве и Госдуме намерены легализовать «серых» таксистов

В правительстве и Госдуме намерены легализовать «серых» таксистов

Фото © «Московская газета»

05.07.2022 в 19:20:00
2257

Правительство РФ сегодня, 5 июля, внесло законопроект, который будет регулировать работу такси и их агрегаторов. Инициатива с лёгкостью прошла первое чтение, однако на доработку ко второму потребуется время. Поэтому с большой долей вероятности парламентарии вернутся к рассмотрению этого законопроекта только в сентябре

Заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев представлял в Госдуме правительство РФ и выступал с докладом. Он говорил о том, что за последние годы рынок такси в нашей стране значительно вырос. Причина, по его словам, в популярности агрегаторов. Ещё один фактор, помогающий развиваться этой сфере, связан с увеличением количества водителей, которых службы заказа такси привлекают для работы (подработки) на своих, или арендованных автомобилях. 

«В настоящее время законодательством РФ не урегулирована деятельность агрегаторов, их правоотношения с перевозчиками и пассажирами, - сказал Зверев. - Важным вопросом остаётся ответственность службы заказа легкого такси за ущерб пассажиру, если он причинён в результате ДТП». Этот законопроект, по словам докладчика, как раз направлен на защиту интересов пассажира. 

Однако основное изменение в законе «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации» заключается в том, чтобы дать возможность оказывать такие услуги самозанятым (физическими лицами). При этом водителю, чтобы заниматься перевозкой пассажиров, грузов и багажа больше не надо будет регистрировать юридическое лицо или ИП. Главное условие — оформиться, как самозанятый гражданин. 

«Это позволит легализоваться водителям, которые сейчас работаю в «серой» зоне, - считает Зверев. - По нашим данным, таких до 25%».

Говоря об ответственности служб такси перед пассажирами, замминистра транспорта дал понять, что теперь за реальный ущерб, причиненный в результате ДТП пассажиру, будет отвечать агрегатор. Речь идёт не только о багаже, но и о жизни или здоровье гражданина. Сейчас службы заказа такси настаивают на том, что они выступают всего лишь информационными посредниками между перевозчиком и пассажиром. А в пояснительной записке к этому законопроекту написано: «это позволяет считать службу заказа легкового такси лишь площадкой для совершения сделок (в данном случае - для заключения договора фрахтования) и не включает его в число лиц, ответственных

за качество такой перевозки и (или) причиненный при ее осуществлении вред».

Важные моменты этой законодательной инициативы. Первый: самозанятые смогут работать только через службу заказа такси. Второй: в правительстве РФ хотят, чтобы агрегаторы предоставляли сведения о перевозчиках в специальную региональную информационную систему. Этот реестр позволит контролировать сферу такси.

«Законопроектом предусмотрено также создание федеральной государственной информационной системы, которая обеспечит систематизацию и ведение сведений из региональных реестров перевозчиков», - добавил Зверев.

Какие ещё нововведения ждут отрасль такси?

Законопроект, с которым знакомил депутатов замминистра транспорта, в частности, предлагает обязать службы заказа легкового такси предоставлять ФСБ доступ к базам данных обработки и передачи заказов. Кроме того, авторы инициативы обещают, что новые нормы будут регулировать тарифы на услуги такси. 

Из «минусов» новеллы, которые сразу заметили парламентарии, это требование оснащать автомобиль, задействованный для работы в такси, устройством контроля за вниманием, усталостью и сонливостью водителя. В Госдуме сомневаются, что самозанятые смогут себе позволить их купить. Тем не менее, депутаты поддержали законопроект в первом чтении. 348 парламентариев высказались «за», четверо воздержались. Противников у этой инициативы не оказалось.

Автор: Виталий Папилкин
ТеГИ
правительство, госдума, такси
Поделиться
Похожие новости