Новость общества

В России оценили «ценовой потолок» для китайских авто

В России оценили «ценовой потолок» для китайских авто

Фото © «Московская газета»

14.07.2024 в 11:33:00
1207

После потенциального повышения размера утилизационного сбора и падения курса рубля спрос на авто снизится. Однако резкого повышения цен на российском рынке не будет, так как у официальных дилеров еще остается запас автомобилей из предыдущих партий. Об этом сообщили «Московской газете» в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр

Можно ли сказать, что цены на китайские авто достигли верхнего предела или возможен их дальнейший рост в этом году? Например, если будет повышен утильсбор, рубль ослабнет? Как это отразится на авторынке, смогут ли расти продажи, тем более, что и автокредиты станут дороже?

«Нужно учитывать, из чего складывается стоимость китайского автомобиля на российском рынке. К закупочной цене добавляется стоимость доставки — в среднем 200-250 тысяч рублей, пошлина – 15% от стоимости, НДС – 20% и акциз. В результате при стоимости автомобиля 3,5 млн рублей 1,3 млн – это стоимость доставки автомобиля в РФ и обязательные платежи. Принятие Госдумой законопроекта об индексации утилизационного сбора на 4% в течение трех лет непосредственно отразится на стоимости китайских автомобилей – их цена вырастет. Повышение ключевой ставки ЦБ РФ приведет к увеличению средних ставок по автокредитам, что может снизить потребительский спрос. Российский автомобильный рынок снижается три месяца подряд. Сокращение продаж в апреле составило 6,5% к уровню марта 2024 года, в мае рынок снизился на 7,2% к апрельским показателям. В июне тенденция продолжилась – сокращение продаж составило 2,2% к показателям мая. Рост стоимости автомобилей в связи с увеличением акцизов и возможным ослаблением национальной валюты, а также подорожание автокредитов после повышения ключевой ставки ЦБ РФ – факторы, способные привести к дальнейшему снижению показателей авторынка в стране», — сказали изданию в пресс-службе ГК АВТОДОМ.

Как отразится на продажах ожидаемое повышение ставки Центробанком?

«В первой половине 2024 года цена автомобилей на российском рынке выросла на 14% по сравнению с январем. Сейчас средняя стоимость нового авто составляет 3,16 млн рублей. При этом в 2024 году россиянам выдали в 2 раза больше кредитов на покупку автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года, что стимулирует рост продаж. Повышение ставок по кредитам напрямую не влияет на стоимость авто, но дилерам придется искать альтернативные пути для привлечения клиентов, чтобы сохранить текущие темпы продаж в массовом сегменте», — добавили в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр.

Эксперты отмечают, что покупательная способность населения имеет свои границы, что может оказать сдерживающее влияние на ценники.

«Цены на китайские автомобили на российском рынке в последние месяцы существенно выросли, достигнув в среднем уровня 3,5 млн рублей. Объективных экономических причин для дальнейшего значительного повышения цен на данный момент нет. Китайские производители уже подняли цены до уровня, который является близким к предельно возможному с учетом текущей невысокой покупательной способности населения и высокой стоимости автокредитов. Тем не менее риски дальнейшего подорожания китайских автомобилей все же сохраняются. Главным фактором здесь является возможное повышение утилизационного сбора, на которое уже открыто намекают в Минпромторге РФ. Если утильсбор будет существенно увеличен, это неизбежно приведет к новому витку роста цен. При этом пострадает не только сегмент китайских автомобилей, но и весь российский авторынок в целом. Добавление негативных факторов, таких как ослабление рубля, может усилить эффект от повышения утильсбора и еще больше разогнать цены. В такой ситуации продажи новых автомобилей будут испытывать серьезное давление. Даже сейчас, при текущем уровне цен, далеко не все желающие могут позволить себе покупку нового автомобиля. Если машины станут еще дороже, а кредиты еще менее доступными, спрос снизится. В целом дальнейшая динамика цен на китайские автомобили и ситуация на авторынке РФ будут во многом зависеть от действий правительства, в первую очередь, от решения по утилизационному сбору. Но в любом случае потенциал роста продаж в ближайшей перспективе выглядит ограниченным из-за снижения реальных доходов населения и проблем с доступностью автокредитования. Рынок близок к насыщению по спросу при нынешнем уровне цен», — поделился своим мнением с «Московской газетой» доктор делового администрирования (MBA/DBA) по юриспруденции и по экономике и управлению Роман Синицын.

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
авто, аторынок, машины, цены
Поделиться
Похожие новости