Новость общества

В ЮВАО семья москвичей не согласилась с переселением в реновационный дом и осталась без жилья

В ЮВАО семья москвичей не согласилась с переселением в реновационный дом и осталась без жилья

Фото © «Московская газета»

27.09.2021 в 14:19:00
22542

Семья Павла Дылевского живет в пустой расселенной пятиэтажке без воды и электричества, пытаясь добиться равнозначного жилья в рамках программы реновации 

В субботу, 4 сентября, на юго-востоке Москвы произошел пожар. Пламя вспыхнуло поздно вечером в пятиэтажном здании по адресу улица Нижегородская, д. 104, к. 3 на площади около 500 квадратных метров. К 23:01 огонь был полностью потушен, сведений о пострадавших не поступало. По данным СМИ, воспламенившееся здание было заброшенным, нежилым. Однако, как выяснилось, в действительности все обстоит иначе.

«В доме живут»

Сталинская пятиэтажка на Нижегородской улице попала под снос в рамках программы реновации. Кроме того, согласно распоряжению правительства Москвы дом подлежит изъятию для государственных нужд – на его месте будет построен переезд через железнодорожные пути Малого кольца Московской железной дороги. В здании были в основном коммунальные квартиры, и лишь две семьи имели свою полноценную собственность. Одна из них семья Павла Дылевского, которая до сих пор проживает в якобы заброшенном здании.

Жильцов дома начали переселять в новые дома в конце 2020 года. Взамен крепкой пятиэтажки им предложили квартиры в новостройках. В частности, в 14-этажном доме по адресу шоссе Фрезер, д. 7/2, расположенном в районе, который изначально считался довольно сложной территорией в плане выбора стартовых площадок из-за малоразвитой инфраструктуры и наличия промзон. 

Как рассказал Павел Далевский «Московской газете», его семья не согласились менять свою квартиру на меньшую по площади в доме, который они считают ненадежным. По словам собеседника издания, сейчас они живут в абсолютно пустом доме без света, газа и воды и пытаются добиться справедливости через суд.

«Мы попали в «мясорубку» от правительства Москвы. У нас сталинские нормальные, полноценные квартиры, взамен которых предложили какое-то «чудо-юдо» на шоссе Фрезер: страшный дом в промзоне, который на ходу разваливается. Мы отказались от этого «щедрого» предложения города и на нас моментально подали иск в Лефортовский суд, который мы сразу же проиграли, — рассказывает Павел Дылевский в беседе с журналистом «Московской газеты». — Собственники квартиры – моя жена и ребенок. Судья прямо на процессе заявила: мать выселим, а ребенок за ней съедет. Меня даже в суд не пускали, и я писал апелляционное представление о том, чтобы меня допустили до процесса, потому что речь идет о моей семье и о моем ребенке. Заседание по этому поводу было 28 августа. Департамент городского имущества подал иск о нашем немедленном выселении, который суд удовлетворил. 8 сентября нас должны были выселить на улицу, поскольку равнозначной и устраивающей квартиры предоставлено так и не было.

Мне удалось достучаться до прокуратуры и окружной прокурор, уж не знаю какими силами, но отменил это постановление. Решение суда в силу еще не вступило, а нас уже выселяют. В то «чудо», которое нам предлагают, мы можем заехать либо добровольно, либо по суду. Добровольно мы не хотим, а по суду не имеем права, так как решения еще нет. После этого нам дали «зеленый свет», сказали, мол «ребята, спокойно живите, все будет нормально». А 4 сентября сложилось так, что загорелся дом. Приехали пожарные и эксперты, которые сказали, что, по всей видимости, здание подожгли. С нами обещали связаться, опросить, посмотреть камеры. В итоге камеры куда-то пропали, а на связь никто не выходит. Полагаю, кто-то «сверху» мог дать команду «не лезть».

С 4 сентября мы живем здесь без света, воды, газа и электричества. Все отключено. Ребенка отправили к родственникам, а сами здесь ютимся. Холод собачий, живем с фонариками, со свечками. В новостях сказали, что загорелся нежилой многоквартирный дом, который идет под снос. Но мы здесь живем. В выходные пошли на выборы, наш дом есть в списке избирателей. Обращаемся куда угодно, такое ощущение, что всем все равно. Я не хочу оставлять эту историю просто так. 

Выселение состоится?

Важными членами семьи Дылевского являются также животные — собаки и кошки. С ними найти съемную квартиру на время непросто, мужчине сделать этого так и не удалось. Важна для москвичей также и школа, в которой учится их сын. Кроме того, по словам Павла, квартира, которую город предоставляет его семье не является равнозначной, что подтверждает строительная экспертиза, инициированная им же (имеется в распоряжении редакции — прим. ред.). Признать равнозначной и отвечающей стандартам реновации не представляется возможным.

Дело Павла Дылевского и его семьи находится в судебном производстве с февраля 2021 года. В среду, 22 сентября, москвичам пришлось пережить еще один апелляционный суд, который вынес решение не в их пользу. 

«Мы на входе сразу поняли, что решение уже принято, осталось только подписать. О наших дальнейших действиях говорить пока сложно. У нас есть строительно-техническая экспертиза (имеется в распоряжении редакции — прим. ред.), которая говорит о том, что квартира, которую нам предлагают взамен старой, вообще не предназначена для жизни, потому что там ремонт, по которому плачет очередной ремонт, причем капитальный. При этом квартира меньшей площади, чем заявлено в документах. Окна и ламинат надо менять, все побитое, поломанное. Эту экспертизу суд отклонил, — рассказывает Павел Дылевский. — Помимо самой апелляции должно было рассматриваться мое апелляционное представление и частная жалоба на отмену определения решения суда о нашем немедленном выселении. Этот момент суд вообще не рассматривал. Нам сказали, что все уже рассмотрено и решение принято. Без нас. Ознакомиться с решением мы сможем позднее на сайте Мосгорсуда. Будем ждать, а дальше действовать по ситуации. Вышвырнут нас, конечно, через несколько дней. Но на новый адрес мы не поедем, это однозначно. Буду готовить кассации. Мы до сих пор живем без воды и света, ничего нет. При этом в дом ходят неизвестные, пытаются двери сломать — только заходишь в подъезд, закрываешься изнутри, сразу кто-то дверь дергает. По судам уже сил нет ходить. Закон на моей стороне, справедливость на моей стороне, но бюрократическая машина делает все вразрез. Моя цель — придать огласке и уберечь граждан от подобного, так как мы в первой волне, а дальше — только хуже».

Послесловие

В этом году объемы программы реновации в Москве достигли нескольких сотен стартовых площадок, на которых планируется построить более 7 млн квадратных метров жилья. С 2017 года — года начала реализации программы — в городе построили 98 жилых домов общей площадью 1,2 миллиона квадратных метров.

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что ни одна из семей, чьи дома включены в программу, не отказывается от переселения. А уровень качества новых домов, по словам градоначальника, просто не сопоставим с тем, что есть у жителей хрущевок. 

«И по квадратуре больше, и по качеству лучше, и сам дом выглядит совершенно по-другому — по-современному», — заявил Собянин.

На фоне истории Павла и его семьи слова мэра одного из самых быстро развивающихся мегаполисов мира воспринимаются несколько по-иному. 

Автор: Дарья Алифанова
ТеГИ
ювао, реновация, жилье, программа
Поделиться
Похожие новости