«Внимание, чёрный ящик!»: какой сюрприз власти Москвы готовят для автолюбителей
Глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов предложил оборудовать все российские машины «чёрными ящиками» — специальными расширенными блоками с возможностью системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Оборудование будет в реальном времени отслеживать скорость, ускорение и направление движения машины
Ожидается, что в бортовые самописцы будет вшита одна из функций системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Программа будет фиксировать параметры, по которым водителя можно оштрафовать.
Для чего это понадобилось властям, и кто будет платить за новинку, выясняла «Московская газета».
Идея оборудовать авто «чёрными ящиками» выдвигается не в первый раз. Разговоры об этом начались ещё в 2012 году. Тогда же издание Autonews писало о том, что «чёрный ящик» будет работать от электросети автомобиля, плюс иметь резервный источник питания. Программный код устройства должен быть серьезно защищен от взлома. Самописец будет записывать данные, полученные с датчиков ускорения, проскальзывания колес, двигателя, других систем автомобиля, а также фиксировать даже разговоры пассажиров.
Среди плюсов, внедряемой Ликсутовым инициативы называют помощь «чёрных ящиков» сотрудникам ГИБДД в борьбе с нарушителями. Ещё один момент: москвичи смогут сэкономить на дорожных камерах. Но как это выглядит с экономической точки зрения, пока непонятно.
«Получается, нужно будет вводить какой-то механизм слежения, чтобы эта «ЭРА» у всех работала, — отметил в беседе с журналистом «Московской газеты» главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков. — Если «чёрный ящик» будет постоянно обрабатывать данные, сверяться с навигацией, представьте себе объём информации. То есть этот блок будет стоить реальных денег. Не пять копеек».
Собеседник «Московской газеты» напоминает, что сегодня российский автомобилист может отключить у себя систему «ЭРА-ГЛОНАСС».
«Соответственно и отключат «ЭРУ-ГЛОНАСС» вместе с «чёрным ящиком, — продолжает главред журнала «За рулём». — Это важный момент. Если не внедрить какую-то систему мониторинга, то это просто ни у кого не будет работать».
Кадаков не то, чтобы сомневается в затее Ликсутова, всего лишь удивляется масштабам проекта: «Но ведь были те, кто не верил в запуск системы «Платон».
«Да, систему «Платон» запустили. Но там на автомобиле есть номерной знак. И есть камера, которая вас фиксирует. Это принципиальная разница. Здесь вас никто не фиксирует: у вас есть система «ЭРА». А у «Платона» можно, конечно, отрезать проводок, но автомобиль всё равно зарегистрируют камеры», — отметил эксперт.
Обсуждая новеллу главы Департамента транспорта Москвы Кадаков обозначил несколько проблем: «Первая — как этот «ящик» поставить на все машины, ведь даже не все они оборудованы «ЭРОЙ-ГЛОНАСС»? И второй момент — каким образом следить за тем, как эта система будет работать? Можно пойти ещё дальше и «закрутить гайки» — поставить систему слежения, мониторинга. А это ещё сложнее, ведь речь идёт об обработке гигантского объёма информации».
Собеседник «Московской» объясняет: «Чтобы ответить на вопрос: «сколько будет стоить эта система», надо понять, сколько их будет выпускаться? Поставят такие «ящики» на новые автомобили, или на все?»
Не совсем понятно главному редактору «За рулём», каким будет устройство: упрощённое, или более дорогое?
«Добавочный блок — тот самый «чёрный ящик» для автомобиля, он будет дороже чем «ЭРА-ГЛОНАСС», — подводит итоги беседы Кадаков. — И в конечном итоге за это заплатит потребитель».
Координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова считает, что ни один закон сейчас не позволяет ввести такую систему в принципе.
«Такими ящиками придется оснащать абсолютно все автомобили в стране, плюс вводить систему мониторинга за тем, чтобы все непременно использовали «ЭРУ», а не находили способы, как перерезать условных проводок и стать невидимыми для «большого брата», — рассуждает Каблинова.
По словам собеседницы издания, фиксацию нарушений по закону можно осуществлять только спецприборами, утвержденными в качестве средств измерения и обеспечивающими определенную точность замеров, чем ЭРА ГЛОНАСС не является.
«По некоторым подсчетам стоимость одного такого устройства может обойтись автовладельцам в 10-15 тысяч рублей. Что в общем не самое дешевое удовольствие. И главное то, ради чего все это затевается, конечно. Чтобы еще глубже залезть в карман к автовладельцам? То есть нам мало, что мы — среди мировых лидеров по штрафам, что зарплаты у людей сейчас упали, многие потеряли работу, надо повысить собираемость штрафов еще?» — подчеркнула Каблинова.
Накануне «Московская газета» назвала условия, при которых цены на автомобили в России изменятся.
-
Человекоподобный робот Алантим расскажет об архитектуре московской подземки на выставке «Московское метро &ndash...04.07.2016 в 12:13:0013597
-
Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе 6-го Московского урбанистического форума....30.06.2016 в 16:56:0022442
-
В совершении данных преступлений подозреваются двое 27-летних уроженцев Закавказья. ...30.06.2016 в 00:00:0026015
-
В этом году один из главных праздников столицы совпадает с Днем солидарности в борьбе с терроризмом. ...29.06.2016 в 00:00:0025371
-
В Москве в рамках реставрационных работ по программе «Моя улица» строители обнаружили деревянный кабак...28.06.2016 в 00:00:0033006
-
В первую очередь обновленная разметка появится в пределах ТТК. ...28.06.2016 в 00:00:0028653