Новость общества

Названы условия, при которых цены на автомобили в России изменятся

Названы условия, при которых цены на автомобили в России изменятся

Фото © «Московская газета»

03.09.2022 в 13:37:00
4361

Автоэксперты сделали прогнозы, когда начнут дешеветь резко подорожавшие в связи с санкциями автомобили на российском рынке. Выводы оказались неутешительными — предложение на первичном рынке весьма ограничено. Предполагается, что к концу года отечественный авторынок не сможет вернуться к докризисным показателям. Цены взлетевшие весной держатся на высоком уровне. По оценкам аналитиков, без принятия дополнительных мер по поддержке российского автопрома, будет затруднительно вернуться к докризисным ценовым значениям, передает «Российская газета»

«Сотрудничество с Россией приостановило весной большинство зарубежных автоконцернов. В стране работает ограниченное количество заводов, сохраняются логистические проблемы у оставшихся на российском рынке автопроизводителей. Дефицит новых авто только усиливается, а цены на них, хоть и стабилизировались (в июле, к примеру, подешевела четверть из 20 наиболее популярных автомобилей), но все еще необоснованно высоки для большинства покупателей. Авторитейлу приходится жить с ценами, которые по сравнению с январем текущего года выросли в среднем от 20 до 60%», — рассказали «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто».

Но ведь все-таки налаживается параллельный импорт, продолжают завозить машины китайцы, а сейчас еще планируют и иранцы (то есть дефицит предложения по идее должен сокращаться), Минпромторгом возобновлена программа льготного автокредитования.

«Что касается параллельного импорта, часть законодательных проблем (в т.ч по ОТТС) решена, и салоны смогут постепенно наращивать продажи иностранных автомобилей через этот канал, но в основном среднего и премиального ценового сегментов. По-настоящему насытить бюджетными иномарками наш рынок скорее всего не получится: ввозить по «серым» схемам относительно дешевые (за 1,5-1,6 миллиона рублей) автомобили любых марок в нашу страну дилерам просто невыгодно. Что касается иранского автопрома, у него есть перспективы занять свою долю в текущих условиях развития российского авторынка. Они могут стать альтернативой «народным» маркам в доступном сегменте — главным образом, АвтоВАЗу. Но такое возможно прежде всего при организации местного производства и государственном содействии и не быстро, на горизонте как минимум 5 лет. В целом, за исключением заводов АвтоВАЗ, УАЗ, ГАЗ и Haval, производители пока не спешат возобновлять сборку в России. Поэтому полноценное насыщение рынка моделями других производителей в ближайшие месяцы едва ли возможно. Усложнение и подорожание логистики, общий дефицит машин и компонентов в мире и, наконец, сложности с параллельным импортом — все это не позволит ценам начать существенно снижаться в перспективе нескольких ближайших месяцев. Не стоит рассчитывать и на щедрость дилеров ушедших из России брендов. По разным оценкам, в России на складах остается чуть более 100 тысяч новых машин. Вплоть до зимы авторитейлеры будут продавать их, не спеша и за «дорого», чтобы продлить жизнь этой сферы бизнеса и покрыть накладные расходы. Если автомобили и станут доступнее, то только точечно. Как, например, это делают китайские марки, нащупавшие потолок спроса в прежние месяцы. Кроме того, те дилеры, финансовое состояние которых будет неизбежно требовать пополнения запасов оборотных средств, могут чаще пойти на уступки клиентам за счет снижения своей маржинальности сделок. Положительную роль в снижении конечных розничных цен (в том числе за счет скидок и акций по F&I, Trade-in) может сыграть и увеличение конкуренции в сегменте китайских машин», — сообщили в пресс-службе.

Итак, следует ли ждать отката цен назад?

«Весной 2022 года в условиях дефицита новых автомобилей, падения курса рубля и повышенного спроса на российском авторынке существенно выросли цены на авто. С начала года автомобили в РФ стране подорожали в среднем от 20% до 50%, в отдельных случаях стоимость выросла в 3-4 раза. Но летом рынок стабилизировался: рост цен остановился, а спрос на новые автомобили снизился и к началу осени сохранился на невысоком уровне. Говорить о возврате авторынка к докризисным показателям начала года пока рано, для восстановления спроса и продаж необходимы дополнительные меры поддержки автомобильной отрасли со стороны государства. Предпосылок для снижения цен на новые машины этой осенью не наблюдается, запасы европейских авто постепенно уменьшаются. Предположительно по итогам 12 месяцев продажи новых автомобилей в России не превысят 500 тыс. единиц. Китайские автопроизводители продолжают экспансию в нашу страну, при этом сохраняются поставки и корейских автомобилей. Если авторынок в России перейдет к поступательному росту в ближайшие месяцы, относительную стабилизацию ситуации автомобилисты смогут ощутить только к концу первого квартала будущего года. Вместе с тем автомобили всех брендов не станут дешевле, однако некоторые автопроизводители, например, из Китая, могут объявлять акции на отдельные модели», — сказал «Московской газете» генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

Аналитики отмечают, что средняя цена на продаваемые в России авто начнет снижаться не ранее, чем АвтоВАЗ или Москвич наладят массовое производство дешевых автомобилей. 

«Дефицит автомобилей образовался еще в прошлом году на фоне кризиса автомобильных чипов. А санкционный удар только усугубил нехватку предложения. В результате пока двухлетний дефицит автомобилей не будет преодолен, рассчитывать на снижение цен не стоит. Скорее стоит говорить о стабилизации цен и повышении доступности автомобилей за счет инфляции. Цены на автомобили официально не выросли, так как автосалоны почувствовали такой спад продаж из-за нехватки предложения, что повышением цен его не компенсировать. Но неофициально, если нужен автомобиль прямо сейчас и быстро, цены будут выше на 20-30% за счет наличия только моделей в самой дорогой комплектации. Если АвтоВАЗ или Москвич наладят массовое производство дешевых автомобилей, средняя цена на продаваемые в РФ авто будет снижаться. Только иностранные автомобили от этого не подешевеют. Пока объемы авто из Китая и Ирана еще долго не смогут удовлетворить спрос. Нужно в месяц завозить по 100 000 шт. автомобилей только для компенсации падения продаж/производства АвтоВАЗа и еще 100 000 шт. для компенсации объемов ушедших иностранных марок авто», — поделился своим мнением с изданием исполнительный директор Департамента рынка капиталов ИК «ИВА Партнерс» Артем Тузов.

 

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
автомобиль, цены, авторынок
Поделиться
Похожие новости