Новость общества

Авторынок РФ изменится на фоне роста продаж машин с пробегом

Авторынок РФ изменится на фоне роста продаж машин с пробегом

Фото © «Московская газета»

12.08.2022 в 12:33:00
4685

Россияне все больше переходят на «вторичку»: по сравнению с июнем нынешнего года в течение июля продажи легковых авто с пробегом выросли во всех федеральных округах и составили 478 044 единицы, подсчитали в «АвтоСТАТ-Инфо

Так, в Центральном федеральном округе количество повторных регистраций машин в ГИБДД в июле увеличилось на 9,1%: с июньских 108 448 до 118 280 единиц. В Приволжском федеральном округе рост достиг 11%: с 78 989 до 87 832 единиц, в Сибирском и Южном федеральных округах число перерегистрации легковых авто увеличилось на 16% и 9,3% соответственно, достигнув 67 968 и 58 256 единиц.

С чем это связано и не получится ли так, что в скором времени автолюбители из-за санкций повсеместно пересядут на подержанные авто?

«В среднем по России объем продаж автомобилей с пробегом в июле в сравнении с июнем вырос на 10%, но, это ниже аналогичных показателей 2021 года на 18%. К росту спроса на рынке машин с пробегом привели несколько факторов. Например, сезонность: начало и середина лета характеризуется ростом спроса на ТС с пробегом. Также не следует забывать об общем падении доходов россиян — в этой связи покупка и содержание авто с пробегом для многих выглядят выгоднее приобретения нового авто. Не стоит забывать и о падении цен на рынке автомобилей с пробегом: с апреля по июнь 2022 года средняя цена машины с пробегом снизилась на 4,5%. Скорее всего, до стабилизации ситуации с параллельным импортом автомобилисты будут отдавать предпочтение европейским ТС с пробегом. Ожидается, что по итогам года продажи подержанных автомобилей покажут лучшую динамику по сравнению с реализацией новых автомобилей», — рассказали «Московской газете» в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр.

«В июле 2022 года в России рынок автомобилей с пробегом вырос в сравнении с предыдущим месяцем на 10% — с 433,6 тыс. до 478 тыс. Кроме того, с января увеличился объем предложений о продаже автомобилей премиум-сегмента возрастом до пяти лет на 66%, а доля этого рынка расширилась на 20%. При этом премиальные автомобили возрастом до 5 лет по отношению к прошлому году подорожали в среднем на 57% — до 6,5 млн руб., авто старше 6 лет — на 37%. В целом автомобили с пробегом повысились в цене на 61% (460 тыс. рублей) относительно 2021 года. В начале года на рынке на один новый автомобиль приходилось четыре авто с пробегом, теперь это соотношение составляет 1:10. У машин возрастом до трех лет как правило небольшой пробег, на них действует гарантия от производителя. В условиях ограниченного предложения авторынка многие рассматривают такие варианты как альтернативу новым автомобилям. Вместе с тем повышенный спрос в данном сегменте вызывает дефицит и на рынке автомобилей с пробегом – он сократился на 17,7% в июле этого года к аналогичному периоду 2021 года, когда было продано свыше 580 тыс. ТС.

В первом полугодии рынок автомобилей с пробегом сократился на 22% — до 2 млн единиц, доля автомобилей до 7 лет составила 20%, тогда как в последние годы она достигала 29%. Заметного роста поставок в страну новых автомобилей в ближайшее время пока не предвидится, а значит сохранится дефицит и авто с пробегом. Предположительно их продажи, с учетом динамики первого полугодия, могут снизиться в среднем на 23% по итогам года или до 4,6 млн единиц. Резкого роста цен в этом сегменте до конца года не ожидается: после пиковых значений в марте рынок автомобилей с пробегом стабилизировался», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе ГК Автодом.

Впрочем, картина сильного смещения спроса россиян с новых автомобилей на побывавшие в эксплуатации может оказаться не столь печальной. Дело в том, что новые ТС из-за санкций все чаще завозятся в страну под видом подержанных. И это немного сбивает статистику.

«Сейчас многие, даже абсолютно новые машины регистрируются как сделка на вторичном рынке. После отказа мировых автоконцернов от работы с Россией, поставки машин приостановлены. Рынок перестраивается. В частности, новые автомобили завозят из сопредельных государств, покупая у официального поставщика на местного жителя и дальше перепродавая либо на месте, либо после доставки в Россию. Юридически это б/у автомобили. Возродилась и индустрия перегона автомобилей из ЕС. Когда в частном порядке доставляют транспортные средства из Европы под заказ покупателя. Главная проблема такого рынка в отсутствии официального гарантийного обслуживания и официальных запчастей. Рынок меняется. Но россияне без автомобилей не останутся. Место ушедших конкурентов занимают китайские и корейские автомобили, также можно ждать и роста продаж «Автоваза», в низком ценовом сегменте. Псевдо-б/у автомобили в скором времени могут стать преобладающими на автомобильном рынке РФ в высоком ценовом сегменте», — сказал исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК «ИВА Партнерс» Артем Тузов.

Аналитики отмечают, что в сфере автокредитования спрос уже уверенно передвинулся в пользу подержанных авто. Этому способствует и снижение реальных доходов населения.

«Переориентация на вторичный рынок продолжается уже давно. Сотрудничество с Россией приостановили в марте большинство зарубежных автоконцернов. В стране работает ограниченное количество заводов, сохраняются логистические проблемы у оставшихся на российском рынке автопроизводителей. Дефицит новых авто только усиливается, а цены на них, хоть и стабилизировались, демонстрируют скорее точечное снижение, и все еще необоснованно высоки для большинства покупателей. На фоне продолжающегося падения реальных доходов населения и отсутствия приемлемых по соотношению цена-качество транспортных средств среди новых авто, логично, что покупательский спрос все более переориентируется в сторону вторичного рынка. А продажи новых машин, хоть и показывают небольшой рост последние два месяца, по ассортименту скорее всего не продемонстрируют сильного разнообразия и к концу года, когда россиянам придется выбирать машину среди моделей Lada, UAZ, GAZ, двух «корейцев» Hyundai и Kia и пяти «китайцев» — Haval, Geely, Chery, Exeed и Changan», — сказали «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто».

Как повлияет ситуация на развитие параллельного импорта?

«Что касается параллельного импорта, да, часть законодательных проблем, в том числе по ОТТС, решена, и салоны смогут постепенно наращивать продажи иностранных автомобилей через этот канал, но в основном среднего и премиального ценовых сегментов. По-настоящему насытить бюджетными иномарками наш рынок скорее всего не получится: ввозить по «серым» схемам относительно дешевые (за 1,5-1,6 миллиона руб.) автомобили любых марок в РФ дилерам просто невыгодно. Логично, что с учетом этих реалий российский автомобильный рынок развернулся в сторону транспортных средств с пробегом. Цены в сегменте продолжают снижаться с апреля, и есть вполне ликвидные варианты. При этом хорошие автомобили сегодня можно приобрести как с рук, так и в автосалонах, шоу-румы, которых вместе со спросом также переключаются на вторичный рынок. Этот сегмент на фоне стабилизации цен и всё более привлекательных ставок по автокредитам в настоящее время является одним из драйверов роста как рынка автокредитования, так и авторынка, и продолжит им быть в ближайшие месяцы.

Что касается сегмента автокредитования, то по итогам полугодия, по данным FRG, на три выданных кредита на новые авто пришлось уже два на авто с пробегом. В выдачах «Открытие Авто» соотношение несколько иное: по итогам 7 месяцев соотношение кредитов составило 2:1 в пользу сегмента подержанных транспортных средств», — отметили в пресс-службе «Открытие Авто».

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
авторынок, продажи, машины, пробег
Поделиться
Похожие новости