Новость общества

Эксперты объяснили резкое падение продаж автомобилей с пробегом

Эксперты объяснили резкое падение продаж автомобилей с пробегом

Фото © «Московская газета»

07.09.2022 в 13:14:00
3803

Рынок автомобилей с пробегом в РФ уменьшился на треть в августе нынешнего года — россияне приобрели 392 тысячи авто, что на 34% меньше показателя годовой давности, подсчитали в «АвтоСТАТ»

Так, подержанных LADA в минувшем месяце было продано на 22% меньше, чем в прошлом году. Продажи второго популярного бренда — Toyota с пробегом упали на четверть, Hyundai — на 28%, Kia — на 25%, а Nissan — на 27%.

С чем связано падение спроса?

«Возможных причин уменьшения продаж автомобилей с пробегом может быть несколько. Во-первых, сложная ситуация с доходами населения могла привести к изменению потребительского поведения, смене предпочтений на что направить эти деньги. Часть граждан могла потратить их на отпуск, а часть на подготовку детей к школе, то есть граждане отказались от покупки автомобилей. Во-вторых, не исключено, что к этому могло привести оживление на рынке, приход новых автомобильных марок в страну, увеличение параллельного импорта. Предложений автомобилей могло стало больше, и некоторые потребители могли отказаться от покупки подержанных ТС. В-третьих, возможно, что некоторые граждане могли изменить свой выбор и отказаться от приобретения автомобилей с пробегом в пользу новых машин остающихся на рынке брендов. Наконец, не исключён вариант, что могли измениться условия автокредитов, это могло подтолкнуть некоторых потребителей к отказу от покупки подержанных авто и покупке новых на заёмные средства. Продажи автомобилей с пробегом сохранятся, но по мере налаживания ситуации с производством новых машин и расширения параллельного импорта, доля проданных новых автомобилей будет расти», — поделился своим мнением с «Московской газетой» ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

«Снижение количества сделок на вторичном рынке связано с комплексом факторов. Но, наверное, главный сейчас фактор – это то, что россияне продают старый автомобиль, только если могут купить новый. То есть, без автомобиля оставаться они не хотят. А предложение сегодня резко снизилось. В результате, отсутствие предложения на первичном рынке автомобилей бьет и по вторичному. Россияне просто не продают старое авто, понимая, что не смогут купить новое. Страны ЕС ввели запрет на ввоз роскоши в РФ, переводы из России в Европу физически затруднены. В связи с этим, организовать постоянные каналы поставок подержанных автомобилей из стран Евросоюза в РФ пока не получается. Это своего рода штучные поставки. А автомобильный рынок России — это десятки тысяч сделок в месяц. Вторая причина в том, что автомобили из ЕС часто привозят под заказ, т.е. на территории РФ сделок купли/продажи не происходит», — рассказал в беседе с журналистом издания исполнительный директор Департамента рынка капиталов ИК «ИВА Партнерс» Артем Тузов.

Следует ли ожидать что в дальнейшем продажи машин с пробегом будут продаваться опережающими темпами по сравнению с новыми?

«Учитывая, что первичный рынок автомобилей упал на 70%, а вторичный только на 34%, можно с уверенностью сказать, что альтернативные поставки автомобилей в РФ через вторичный рынок происходят. Но сам этот рынок нельзя назвать привлекательным для покупателей. Информационная асимметрия существует в сделке между продавцом, который все знает о своем автомобиле, и покупателем, который знает только то, что может выявить сам. Так что вторичный рынок никогда не сможет в полной мере заменить рынок новых автомобилей», — отметил аналитик.

«В текущих условиях многие автолюбители рассматривают автомобили с пробегом до трех лет как альтернативу новым. В январе 2022 года на рынке на 1 новый автомобиль приходилось 4 авто с пробегом, к началу августа данное соотношение составило 1 к 10, с учетом недостатка предложений по новым машинам. Вместе с тем спрос вызвал дефицит автомобилей с пробегом и рост цен на них. По итогам первого полугодия объем рынка сократился на 22% — до 2 млн единиц, доля автомобилей до 7 лет составила 20%, тогда как в последние годы она достигала 29%. По истечении 7 месяцев тот же показатель составил 2,6 млн единиц – на 21% ниже относительно предыдущего года. Повышение стоимости авто с пробегом в июле этого года привело к снижению продаж в данном сегменте – почти на 18% к аналогичному периоду 2021 года, когда было продано свыше 580 тыс. авто. В августе автомобили с пробегом подорожали к июлю в среднем на 1,5%, до 1,2 млн рублей, а относительно августа 2021-го – на 58% — 455 тыс. рублей. Ожидается, что рынок России в определенной степени будет пополняться новыми автомобилями отечественного и китайского производства, а также машинами премиум-сегмента европейских брендов в рамках параллельного импорта. Однако заметного роста поставок в страну новых автомобилей в ближайшее время пока не предвидится, а значит, сохранится дефицит и авто с пробегом. Предположительно их продажи, с учетом динамики первого полугодия, могут сократиться в среднем на 23% по итогам года – до 4,6 млн штук. Резкого роста цен в этом сегменте до конца года не ожидается: после пиковых значений в марте рынок автомобилей с пробегом стабилизировался», — сказали «Московской газете» в пресс-службе ГК Автодом.

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
продажи, автомобиль, пробег, машины
Поделиться
Похожие новости