Новость экономики

«Его всегда спасали»: продажи «АвтоВАЗа» рухнули

06.03.2020 в 10:24:00
15330

Продажи «АвтоВАЗа» значительно рухнули

Как сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), продажи Lada в России в минувшем феврале снизились к прошлому году на 7,4%. Таким образом, показатель февральских продаж оказался самым низким с 2017 года. В Ассоциации указывают на то, что упали продажи практически всех моделей.

Согласно обнародованной статистике, Lada Granta остается наиболее популярным брендом на российском автомобильном рынке. Продажи Lada Largus в феврале снизились на 9,4%. Автомобилей Lada Xray в феврале было продано 1538 штук — спад составил 20 процентов.

В минувшем январе АЕБ прогнозировала, что ожидает по итогам текущего года снижение продаж автомобилей еще на 2,1%, до 1,72 млн штук. В АЕБ отметили, что участники рынка достигли потолка возможностей в стимулировании спроса. «Нет уверенности, что в 2020 году произойдет какое-либо существенное улучшение во внешней среде», — заявили в ассоциации.

Напомним, прошлой осенью глава «АвтоВАЗа» Ив Каракатзанис заявлял, что компания с большой долей локализации производства и инвестициями в российскую экономику, должен получать, соответственно, куда большую господдержку.

По его словам, после прекращения мер государственной поддержки в 2019 году автомобильный рынок в России сократился на 2,3%. Караткатзанис уверен, что поддержка со стороны государства производителей автомобилей должна зависеть от тех обязательств перед страной, что берут на себя предприятия.

По оценкам экономического аналитика, кандидата экономических наук Сергея Барашкова, тольяттинский автогигант до сих пор нельзя в полной мере считать успешным концерном. «Столь серьезное падение продаж, конечно же, повод задуматься, — заявил он «Московской газете». — Судьба «АвтоВАЗа» интересует всех россиян. Дело в том, что в его развитие государством были вкачаны колоссальные средства. Поэтому крайне удивительно, что сегодня продажи машин так сильно «проседают».

Эксперт полагает, что проблема может заключаться и в том, что предприятие на протяжении длительного времени «поддерживали искусственно». 

«Те, у кого такой поддержки не было, уже умерли. А у предприятия в Тольятти даже в очень сложные периоды всегда было сильное плечо в лице государства. Условно говоря, от аппарата искусственного дыхания его не отключали, его всегда спасали», — заключил Барашков.

Автор: Сергей Новиков
ТеГИ
АвтоВАЗ, продажи, господдержка
Поделиться
Похожие новости