Новость общества

Как АвтоВАЗ переходит в докризисный режим работы и готовится конкурировать с китайскими и иранскими автопроизводителями?

Как АвтоВАЗ переходит в докризисный режим работы и готовится конкурировать с китайскими и иранскими автопроизводителями?

группа Вконтакте/ Lada

30.08.2022 в 16:06:00
2967

Крупнейшее в России автомобилестроительное предприятие АвтоВАЗ возвращается к докризисным объёмам производства своих самых популярных моделей. По сообщениям источников, знакомых с ситуацией на заводе, в сентябре планируется выпустить 23,5 тысячи автомобилей, что близко к темпам до приостановки производства. Для форсирования темпов выпуска рабочих как минимум до 27 ноября переводят на шестидневную рабочую неделю. Lada Granta будут выпускать в две 8-часовые смены, Lada Niva – в одну

Восстановление нормального производственного процесса постепенно началось с середины августа, когда закончился двухмесячный период 4-дневной рабочей недели. АвтоВАЗ планирует за второе полугодие выпустить до 100 тысяч автомобилей. Президент компании Максим Соколов, возглавивший её после выхода прежнего партнёра Renault с российского рынка, пообещал, что в Гранту в ближайшее время даже вернутся подушки безопасности, а затем и АБС.

Напомним, с июня тольяттинские автомобили из-за прекращения поставок зарубежных комплектующих выпускались в упрощённой версии, без подушек безопасности, АБС и ГЛОНАСС. Теперь же Granta получила одну водительскую, а в более дорогих версиях и пассажирскую подушку безопасности. На модель Niva Lagend её пообещали вернуть позже.

Ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Фёдоров отмечает, что пока, скорее всего, дефицитные детали завозят через китайского производства и завозятся относительно небольшими партиями, поэтому на «Ниве» системы безопасности, вероятно, вернутся позже, поскольку и раньше на этой модели стояла лишь одна боковая подушка, по мнению Федорова, скорее для формального соблюдения техрегламента. Сейчас же требование об обязательной установке подушек безопасности во все автомобили временно не действует.

Эксперты отмечают, что спрос на Лады будет во многом зависеть от ценообразования. В отличие от многих других компаний, заморозивших цены на свои авто, АвтоВАЗ в августе в очередной раз их увеличил. Автоэксперт Артём Бобцов указывает, что сейчас у дилеров цена той же Granta приближается к миллиону рублей, в который входит еще и дилерская наценка, а сам производитель «пытается просто часть этой наценки забрать на себя и увеличить отгрузочные цены». Стоимость может несколько снизиться, если удастся ликвидировать дефицит производимых автомобилей и выпускать, как и в прошлом году, около 100 тысяч моделей Granta в год. Если же таких показателей достичь не удастся, и нехватка автомобилей в салонах сохранится, цены, естественно, и дальше продолжат расти. В то же время и сам завод может увеличить объёмы выпуска лишь в том случае, если будет уверен в росте спроса. За июль удалось реализовать около 10,5 тыс. автомобилей Lada, и этого явно недостаточно. Сейчас авторынок в РФ сталкивается, с одной стороны, с дефицитом самых бюджетных моделей, а с другой – с резким падением спроса населения на новые машины. Более дорогие модели оказались практически невостребованными, считает Артем Бобцов.

Журналисты в конце июня обнаружили в Подмосковье склады, заполненные новыми автомобилями корейских и китайских марок, которые дилерские центры не забирают, поскольку пока не смогли распродать предыдущие партии.

Впрочем, эксперты надеются, что Lada всё-таки найдут своего покупателя. Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов отмечает, что росту спроса могут поспособствовать льготные автокредиты.

«У АвтоВАЗа есть возможности, поскольку конкуренция на рынке осталась не очень большая. Кроме того, по программе льготного кредитования на Lada сейчас достаточно неплохие скидки. Поэтому, думаю, что спрос на машины, которые идут с учетом субсидированного льготного кредита, будет. Еще один важный момент — таксопарки тоже начнут закупать продукцию АвтоВАЗа», — уверен аналитик. Что касается сферы такси, то там действительно может возникнуть дополнительный спрос на отечественные модели, поскольку часть весьма популярных у российских таксистов моделей, таких как Volkswagen Polo или Skoda Rapid, в нашей стране больше не продаются.

Между тем, помимо собственно цены и наличия автомобилей у дилеров проблемой для российского автогиганта, может стать и оснащённость его машин. Так, по сведениям очевидцев, в автосалонах появились упрощённые универсалы Lada Largus, в которых нет некоторых привычных опций. Отмечают, что, в топовой комплектации Luxe с пакетом Prestige в одной из последних партий, поступившей дилерам, отсутствуют камера заднего вида, медиасистема с тачскрином и регулировка водительского сиденья по высоте, хотя эти элементы раньше были в описании комплектации. Отделка салона оказалась без вставок из кожзаменителя. При этом рекомендуемая цена на Largus сейчас составляет в пределах 1 300 900 руб. Качество и надёжность основных вазовских агрегатов еще пару лет назад вызывало нарекания у автомобильных экспертов, а теперь, после сворачивания сотрудничества с концерном Renault, необходимо будет подбирать замену.

В интервью «Московской газете» главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков отметил, что спрос на автомобили в первую очередь зависит от цены. Сейчас, по словам эксперта, в автосалонах остаются нераспроданными экземпляры 2021 года выпуска, однако это относится к более дорогим моделям, таким как XRAY или Niva Travel. А вот Гранты продолжают покупать активно, их брали даже со всеми упрощениями в оснащении, которые были введены летом. По законам рынка при увеличении объёмов выпуска цена должна снизиться, однако насколько и в какие сроки – сейчас загадывать бессмысленно. Что касается качества, Кадаков надеется, что его ухудшения ждать всё-таки не стоит.

«Полного разрыва с Renault всё же нет, они продолжают поставлять на АвтоВАЗ комплектующие и различное сырьё, всякие добавки, пигменты. И система контроля качества на заводе тоже осталась реношная. Поэтому я бы не ждал какого-то падения в плане качества, хотя, конечно, с полной уверенностью это утверждать невозможно», — объясняет эксперт.

Он добавил, что новые марки, заходящие на российский рынок, могут создать Ладам определённую конкуренцию, но для этого должны развернуться их продажи, дилерская сеть и техподдержка. Кадаков привёл в пример иранские марки Iran Khodro и SAIPA, которые собираются начать поставки своих бюджетных моделей в РФ.

«Тут, опять же, всё зависит от цены. Я лично общался с представителями Iran Khodro об их модели Tara, которую они представили в России. Конкретную цену не называют, говорят лишь, что она будет конкурентоспособной. Но у всех понятия о конкурентоспособности разные», — рассказал автоэксперт.

По его расчётам, модель Iran Khodro Tara может на границе стоить чуть больше $14000, модели марки SAIPA – несколько дешевле. Если прибавить к этой цифре 50%, можно приблизительно узнать конечную цену. Иранцы, по словам Кадакова, теоретически могут прибегнуть к демпингу, но это на их обычное поведение не очень похоже. В том случае, если иранские модели будут стоить в диапазоне 1-1,5 млн, они вполне могут конкурировать с Ладами. Но для этого нужно поставлять достаточные объёмы автомобилей и обеспечить их техническое сопровождение.

Автор: Алексей Черников
ТеГИ
автоваз, Lada, автомобиль
Поделиться
Похожие новости