Новость общества

Автоэксперты рассказали, что будет с ценами на самые недорогие модели «АвтоВАЗа»

Автоэксперты рассказали, что будет с ценами на самые недорогие модели «АвтоВАЗа»

Фото © «Московская газета»

31.07.2023 в 13:40:00
2836

В нынешних условиях решение «АвтоВАЗа» об увеличении выпуска бюджетных авто является верным, так как позволит удовлетворить спрос россиян на дешевые автомобили и поддержит самого производителя, считают эксперты-собеседники «Московской газеты»

Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов сообщил, что принято решение об увеличении выпуска бюджетных машин стоимостью в пределах 700 тыс. рублей. При этом он заметил, что клиенты концерна в основном ориентированы на приобретение именно недорогих авто, и «АвтоВАЗ» будет стараться удерживать цены, хотя при изменении курса рубля и инфляционном давлении это сделать непросто.

«В нынешних условиях, конечно, такая тактика является верной. Потому что россияне, в виду изменившейся экономической ситуации, все больше ориентируются на дешевые и ремонтопригодные машины. Тогда как на разработку автомобиля, который вышел бы на рынок в среднем ценовом сегменте, то есть от 1 до 2 млн рублей, пришлось бы понести огромные затраты. Иными словами, в данном случае, с учетом спроса на недорогие машины и готовой материально-технической базы для их выпуска, именно такая тактика позволит удерживаться на плаву производителю и одновременно удовлетворять спрос», — сказал «Московской газете» кандидат экономических наук Михаил Беляев.

Сейчас, по его словам, стоило бы уделить внимание созданию позитивного имиджа для российских машин.

«Пока в головах у огромного числа людей крепко сидят предрассудки о том, что если авто российского производства, то это «ведро с болтами». И сколько бы ни старались эти предрассудки поломать, пока он существует, любой человек, когда выходит на доход выше среднего, стремится приобрети более надежную и комфортную иномарку, в том числе китайского производства», — добавил Беляев.

По словам главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, продукция «АвтоВАЗа», попадающая в стоимость в пределах 700 тыс. рублей, — это Lada Granta без ABS и самые бюджетные модификации Niva.

«Речь идет о том, что «АвтоВАЗ» будет увеличивать производство именно этих автомобилей, потому что в названную ценовую категорию ничего больше не попадает. Granta с ABS стоит от 770 тыс. рублей, а заявленная ее сменщица Lada Iskra появится еще только через год, и ее цена будет где-то между стоимостью Granta и Vesta», — отметил автоэксперт.

При этом, по мнению Кадакова, цены и на самые недорогие модели «АвтоВАЗа» будут расти.

«Потому что есть инфляция и общее подорожание на авторынке. Но если «АвтоВАЗу» удастся удержать цену на уровне 700 тыс. для базовой Granta, это будет хорошо», — пояснил главред журнала «За рулём».

Собеседник «Московской газеты» отметил, что именно в этом ценовом сегменте авторынка у «АвтоВАЗа» нет конкурентов.

«Тут нет китайцев и не будет. Иранские машины тоже будет стоить дороже. Поэтому в этом смысле Granta находится в прекрасном положении. Хотя для обычного покупателя это все же выгладит странно, потому что «народным» машину в 700 тыс. рублей вряд ли можно назвать. Но если посмотреть с точки зрения нынешних цен на рынке, то у этой машины нет конкурентов вообще — самые дешевые иномарки, которые официально или полуофициально продаются, имеют стоимость минимум вдвое выше», — заключил Максим Кадаков.

Экономист Михаил Беляев добавил, что автомобиль по цене в 700 тыс. рублей «народным» не назовешь.

«На среднероссийскую зарплату купить такую машину невозможно. Но сейчас есть кредитование, поэтому, конечно, такие бюджетные автомобили будут востребованы», — пояснил эксперт.

Ранее «Московская газета» писала о том, есть ли у России шансы вернуться в пятерку крупнейших авторынков Европы.

Автор: Андрей Мединский
ТеГИ
автоэксперт, автоваз, машина, автомобиль
Поделиться
Похожие новости