Максим Кадаков объяснил, на что АвтоВаз потратил 23 миллиарда
Идея создать в России общую платформу под все отечественные автомобили у производителей появилась давно, но она всегда была и остается привязанной к возможностям производства, которые у каждой марки свои. Об этом заявил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков
По его словам, обсуждался и вариант пересечения средств, полученных от повышенного утилизационного сбора, на разработку такой платформы.
«Фактически же проблема обсуждается давно, но пока что наши заводы (а я говорю про крупные предприятия) ни об одном совместном деле не договорились. Это и понятно: один завод государственный, второй с государственным участием, третий полностью на коммерческой основе. Как результат: все очень разрозненно и коллаборации нет», — отметил автоэксперт.
Кадаков напомнил, что даже одного совместного двигателя на два российских завода в стране нет. Но причины, по его мнению, кроются не только в невозможности договориться между собой — влияет недостаток финансирования и квалифицированных кадров.
АвтоВаз лишь на адаптацию уже готового автомобиля потратил 23 миллиарда, отметил главред журнала «За рулем». Напомним, президент АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал о том, что новая Lada Iskra обошлась в 23 млрд рублей.
«Часто мне задают вопрос, куда ушли такие деньги. Но их задают те, кто не понимает процессов, их стоимости. Например, даже не все кузовные панели «Искры» планировалось производить у нас. Взять хотя бы панель, которая стоит вертикально за задним сиденьем. У современных машин она не сплошная, как в СССР, а более сложной формы с отверстиями. Производитель с проектом такой панели идет к поставщику, просит вырубить такие панели, но получает ответ, что таких возможностей у производства нет. Приходится соглашаться на то, что есть, но затем добавлять элементы, косынки, чтобы получить необходимую форму. А это все деньги, работа инженеров, технологов, дизайнеров. Поэтому 23 миллиарда становится даже скромной суммой», — пояснил автоэксперт, добавив, что в будущем вопрос о создании единой платформы под автомобили отечественной сборки действительно может быть поднят вновь, но не в ближайшие пару лет из-за отсутствия финансирования и специалистов.
-
В нынешних условиях решение «АвтоВАЗа» об увеличении выпуска бюджетных авто является верным, так как позволи...31.07.2023 в 13:40:002816
-
«Московская газета» обсудила с экспертами, что стоит за сменой держателя акций «АвтоВАЗа», и что...25.10.2022 в 10:20:003863
-
Сегодня стало известно, что АвтоВАЗ откажется от производства Lada Xray – в качестве причины называется зависимост...15.09.2022 в 23:50:003118
-
Крупнейшее в России автомобилестроительное предприятие АвтоВАЗ возвращается к докризисным объёмам производства своих сам...30.08.2022 в 16:06:003108
-
Продажи «АвтоВАЗа» значительно рухнули06.03.2020 в 10:24:0015326
-
После оказания медицинской помощи страж порядка продолжил службу.08.02.2019 в 15:06:002565