Новость общества

Максим Кадаков объяснил, на что АвтоВаз потратил 23 миллиарда

Максим Кадаков объяснил, на что АвтоВаз потратил 23 миллиарда

Фото © «Московская газета»

08.06.2024 в 20:13:00
1364

Идея создать в России общую платформу под все отечественные автомобили у производителей появилась давно, но она всегда была и остается привязанной к возможностям производства, которые у каждой марки свои. Об этом заявил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков

По его словам, обсуждался и вариант пересечения средств, полученных от повышенного утилизационного сбора, на разработку такой платформы.

«Фактически же проблема обсуждается давно, но пока что наши заводы (а я говорю про крупные предприятия) ни об одном совместном деле не договорились. Это и понятно: один завод государственный, второй с государственным участием, третий полностью на коммерческой основе. Как результат: все очень разрозненно и коллаборации нет», — отметил автоэксперт.

Кадаков напомнил, что даже одного совместного двигателя на два российских завода в стране нет. Но причины, по его мнению, кроются не только в невозможности договориться между собой — влияет недостаток финансирования и квалифицированных кадров.

АвтоВаз лишь на адаптацию уже готового автомобиля потратил 23 миллиарда, отметил главред журнала «За рулем». Напомним, президент АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал о том, что новая Lada Iskra обошлась в 23 млрд рублей.

«Часто мне задают вопрос, куда ушли такие деньги. Но их задают те, кто не понимает процессов, их стоимости. Например, даже не все кузовные панели «Искры» планировалось производить у нас. Взять хотя бы панель, которая стоит вертикально за задним сиденьем. У современных машин она не сплошная, как в СССР, а более сложной формы с отверстиями. Производитель с проектом такой панели идет к поставщику, просит вырубить такие панели, но получает ответ, что таких возможностей у производства нет. Приходится соглашаться на то, что есть, но затем добавлять элементы, косынки, чтобы получить необходимую форму. А это все деньги, работа инженеров, технологов, дизайнеров. Поэтому 23 миллиарда становится даже скромной суммой», — пояснил автоэксперт, добавив, что в будущем вопрос о создании единой платформы под автомобили отечественной сборки действительно может быть поднят вновь, но не в ближайшие пару лет из-за отсутствия финансирования и специалистов.

Автор: Яна Соловьева
ТеГИ
Кадаков, Автоваз, Искра, Лада
Поделиться
Похожие новости