До конца 2020 года трамвайный парк Москвы будет обновлен на 80%
До конца 2020 года «ПК Транспортные системы» поставят Москве еще 100 трамваев нового поколения, что увеличит столичный трамвайный парк до 400 единиц современной техники. Преимуществом новых трамваев является то, что они выполнены из алюминия. Это позволяет сэкономить миллиарды рублей и мегаватты электроэнергии
Три года назад на маршруты столицы вышли первые современные трамваи «Витязь-М», а уже осенью 2019 года «ПК Транспортные системы» полностью выполнила контракт на поставку в столицу 300 единиц техники. До конца этого года их количество увеличится еще на 100. Таким образом, в 2020 г. московский трамвайный парк будет обновлен на 80%.
Об этом рассказал президент «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур.
По его словам, в этом году компания выпустит трамвай следующего поколения — с цельным алюминиевым кузовом. В реализации проекта также приняли участие члены Алюминиевой ассоциации России.
«В новых модификациях трамваев применены новейшие разработки, существенно повысившие качество базовой модели. В частности, модернизирована система звукоизоляции, улучшено кондиционирование воздуха, внедрена автоматическая функция запоминания дверей — пассажир нажимает кнопку во время движения, а система запоминает команду и на остановке автоматически открывает дверь», — рассказал Феликс Винокур.
По словам президента «ПК Транспортные системы», благодаря высокой технологичности алюминиевых сплавов, трамваи нового поколения отличаются прочностными и жесткостными характеристиками. Металл, в отличие от стали, не теряет своей гибкости и сохраняет форму долгое время. Алюминиевый кузов снижает вес кузова трамвая на 20-40%, благодаря этому оказывается меньшее воздействие на рельсы, увеличивая их срок службы. Таким образом, суммарная экономия от использования 100 алюминиевых трамваев за 30 лет составит почти 4 млрд руб. Один трехсекционный трамвай при пробеге 100 тыс. км в год экономит в среднем около 45 МВт.
В производстве трамваев используются алюминиевые профили, которые поставляет Красноярский металлургический завод. Изготавливаются алюминиевые кузова на Тверском механическом заводе электротранспорта.
«Безопасности пассажиров мы уделили особое внимание. По данным статистики, в 99% ДТП с участием трамваев страдает нижняя часть кабины. Металл подвержен деформации, поэтому нами разработана система пассивной безопасности — аварийная краш-система, которая предназначена для уменьшения рисков травмирования пассажиров и других участников дорожного движения, а также защиты основных частей конструкции вагона в случае столкновения», — подчеркнул Феликс Винокур.