Новость экономики

Торговля сельхозпродукцией между Россией и Турцией вышла за рамки обмена сырьем

Торговля сельхозпродукцией между Россией и Турцией вышла за рамки обмена сырьем

Фото © «Московская газета»

28.06.2025 в 13:27:00
125

Экономисты оценили перспективы торгового сотрудничества с Анкарой

Россия и Турция договорились о дальнейшем увеличении товарооборота сельскохозяйственной продукции. Это решение стало логичным продолжением динамичного роста взаимной торговли, которая за последние годы демонстрирует устойчивую положительную динамику.

«Торговля сельхозпродукцией между Россией и Турцией уже давно вышла за рамки простого обмена сырьем. Если в начале 2020-х годов основу экспорта России составляли зерновые (пшеница, кукуруза, ячмень) и маслосемена (подсолнечник, рапс), то сейчас номенклатура расширилась.

Из России в Турцию поставляют зерновые культуры, растительные масла (подсолнечное, рапсовое), мясо птицы и рыбу (форель, семга), бобовые (нут, чечевица), кормовые добавки. Из Турции в Россию везут фрукты и овощи (цитрусовые, томаты, виноград), орехи и сухофрукты (фисташки, фундук, изюм), оливковое масло, кондитерские изделия», — рассказал «Московской газете» экономист Владимир Штыков.

Для России расширение сотрудничества с Турцией — это вопрос диверсификации экспорта. После введения санкций ЕС и США Турция стала одним из немногих крупных рынков, готовых покупать российскую сельхозпродукцию без политических ограничений. Кроме того, Турция — важный транзитный хаб для поставок в страны Ближнего Востока и Африки. Для Турции же сотрудничество с Россией — это гарантия стабильных поставок зерна и масличных культур, которые критически важны для ее пищевой промышленности, отметил эксперт.

«В ближайшие годы можно ожидать роста взаимных поставок (к 2026 году товарооборот может превысить 5 млрд долларов), расширения номенклатуры (например, Россия может начать экспорт молочной продукции, а Турция — увеличить поставки орехов), углубления кооперации», — подытожил Владимир Штыков.

Экономист Екатерина Астахова отметила, что ключевым вызовом для торговли остается логистика: сейчас большая часть грузов идет через черноморские порты, но в будущем возможно развитие сухопутных коридоров через Грузию и Иран. Если удастся снизить транспортные издержки, торговля вырастет еще быстрее.

Автор: Яна Соловьева
ТеГИ
Турция, Россия, товарооборот, экономика
Поделиться
Похожие новости