В Воронежской области проезд в общественном транспорте может подорожать

Общественный транспорт в Воронеже и в муниципалитетах Воронежской области представляет собой серьёзную проблему, рассказал «Московской газете» политолог Дмитрий Нечаев.
«Здесь есть несколько аспектов. Во-первых, это недостаточное качество самого транспорта. В основном это устаревшие ПАЗики. В большинстве случаев, особенно в Воронеже, общественный транспорт частный. Понятно, что частники экономят на всём, чтобы получить максимальную прибыль, при этом они работают в рамках существующих тарифов. И если в Воронеже тарифы повышаются регулярно, то в районах они не росли с 2019 года, что является, на мой взгляд, серьёзным упущением со стороны Министерства промышленности и транспорта в правительстве Воронежской области. Тарифы – это в определённом смысле инвестиции, которые частники должны использовать, без этого инструмента техника изнашивается», — отметил политолог.
При этом, по мнению Дмитрия Нечаева, работа Министерства тарифного регулирования Воронежской области – одна из самых качественных в ЦФО.
«Специалисты министерства отлично взаимодействуют с частными партнёрами, и, если бы им ещё помогали профильные ведомства, было бы совсем хорошо. Локомотивом решения инфраструктурных проблем в регионе являются именно кадры Министерства тарифного регулирования. Во многих случаях именно они мониторят ситуацию и предлагают частникам и коллегам из областного правительства какие-то решения. Сейчас в Воронеже планируется повысить цены за проезд в общественном транспорте. Пока ещё действует тариф 31 руб. за поездку по банковской карте и 33 руб. — за наличные. Предлагается поднять стоимость проезда до 39 руб. по карте и 40 руб. за наличные. Этот проект передан мэрии и губернатору. Думаю, тарифы будут повышены, но чуть ниже тех ориентиров, которые я озвучил», — предположил эксперт.
В целом ситуация с подвижным составом в Воронеже является контролируемой, отметил Дмитрий Нечаев.
«Иногда действительно бывают ситуации, когда людям приходится ждать автобуса или маршрутки, и это неприятно. Но люди в Воронеже передвигаются в основном на собственном транспорте, а общественным пользуются те, у кого невысокие доходы. В этом вопросе необходимо внимание руководства региона и мэрии Воронежа», — заключил политолог.
А вот в районах Воронежской области в связи с тем, что тарифы там не повышались с 2019 года, есть угроза транспортного коллапса, считает Дмитрий Нечаев.
«Нужно было либо дотировать муниципальные перевозки, на что в областном бюджете средств не хватает, либо ежегодно повышать тарифы на проезд, но незначительно. Региональные власти этим вопросом не занимались. И вот в преддверии выборов в областную и городскую думы в сентябре текущего года мы имеем то, что имеем. Оппозиционные партии наверняка обыграют эту тему против «Единой России», — заметил эксперт.
Главная причина проблем с общественным транспортом в Воронежской области – недостаток водителей, рассказала «Московской газете» политический аналитик Оксана Дякина.
«Водители – это в основном мужчины 30+. Кто-то уезжает в Москву и Санкт-Петербург, где платят больше. Следующий момент – СВО, куда чаще всего уходят люди рабочих специальностей. Дефицит кадров существует и с каждым годом усиливается. Из-за этого выпуск техники для региона сократился на 200-300 единиц. Подвижной состав не может выходить в прежнем объёме на линию как раз из-за нехватки водителей», — рассказала Оксана Дякина.
В связи с этим необходимо привлекать специалистов из других регионов, считает политический аналитик:
«Отчасти это уже делается, люди приезжают на работу в Воронеж из Орла, Брянска, Курска. Но пока этих кадров недостаточно. На мой взгляд, нужно предоставлять приезжим из других регионов возможность работать с хорошими отпусками, давать преференции их детям при поступлении в детские сады, при получении санаторно-курортного лечения. Необходимо, как это делается в Москве, привлекать на работу в транспорте женщин. К тому же в нашем регионе сейчас много беженцев. А водителями пока берут в основном людей с гражданством РФ. Можно активнее привлекать людей с белорусским и украинским гражданством. Ещё один важный вопрос – обновление парка. Не все умеют пользоваться новым комфортабельным транспортом, водителям необходимы дополнительные обучающие курсы, в том числе возможность обучаться в Москве за счёт компании-перевозчика или за счёт бюджета».
В Воронежской области наблюдаются проблемы с работой системы ГЛОНАС, сообщила Оксана Дякина.
«Если автобус сломался, нехватка транспортного средства на линии легко перекрывается при нормально работающем GPS. Но из-за применения средств борьбы с беспилотниками системы навигации у нас падают. Тут необходим ручной контроль или нормально работающая горячая линия, куда люди могут сообщать о проблемах. Не роботизированная система, а линия с живыми диспетчерами, причём, желательно, воронежцами», — заключила политический аналитик.
В Воронеже планируется закупить 817 автобусов и 99 троллейбусов до 99 года. Образовательные учреждения Воронежской области получили новые автобусы ПАЗ, в 2025 году ожидается поставка ещё 77 автобусов ПАЗ и ГАЗ. Сбои в работе транспорта в регионе объясняются нехваткой водителей, при этом зарплаты водителей в Воронежской области выросли в 2024 на 15%.
-
А в Минстрое при этом обсуждается важная проблема: заваривание мусоропроводов в многоквартирных домах ...03.07.2020 в 19:34:0010093
-
Индексация тарифов на коммунальные услуги, начиная со следующего года, будет проходить два раза в год.26.09.2018 в 17:28:003831
-
Федеральная антимонопольная служба отложила исполнение своего предупреждения о снижении тарифов на внутрироссийский роум...22.08.2017 в 13:01:003412
-
С 1 июля 2017 года тарифы на ЖКУ вырастут для москвичей в среднем на 6,7%.13.12.2016 в 18:37:002973
-
Кабмин утвердил повышение тарифов ЖКХ в регионах страны с 1 июля будущего года.22.11.2016 в 14:54:002896
-
Повышение тарифов на воду в столице намечено с 1 июля 2017 года....03.10.2016 в 12:49:003163