Новость культуры

Главный приз на питчинге дебютантов получил пресс-секретарь Союза кинематографистов

Главный приз на питчинге дебютантов получил пресс-секретарь Союза кинематографистов

Фото © «Московская газета»/ Веста Боровикова

28.08.2018 в 18:21:00
3577

Питчинг дебютантов реализует деньги, которые даются  на поддержку дебютов в игровом кино.

Процедура конкурса такова: дебютанты высылают сценарии своих картин, далее жюри, в состав которого входят как маститые кинематографисты, так и молодые, отбирает шорт лист, далее проводится открытый питчинг дебютантов, на котором те, кто попал в шорт-лист, делают презентации своих проектов.

Сегодня прошел одиннадцатый по счету питчинг, местом проведения которого стал Музей города Москвы. Выбор места не случаен – питчинг проводился в рамках кинофестиваля «Будем жить», и был посвящен кинопроектам о Москве.

Теперь о деталях. В шорт-листе оказалось несколько историй. Например, в одной из них девушка. которая работала ростовой куклой, крутила роман с послом. Это не черная комедия, так режиссер видит жизнь. На справедливый вопрос членов жюри: «Где хорошие сценарии?» председатель молодежной секции кинематографистов Дмитрий Якунин ответил, что на конкурс пришло 125 сценариев. И эти — лучшие.

На вопрос, заданный члену жюри, руководителю мастерской во ВГИКе Владимиру Фенченко, читал ли он сценарий, который автор отравлял на конкурс. Тот честно вспомнил — нет. Следовательно, не все сценарии были предоставлены членами жюри.

«Да, мы не читаем все сценарии. Мы отбираем на уровне заявки», — объяснил ситуацию Якунин.

«Как можно по заявке судить о сценарии?» – «Можно» – «Хорошо. Мужик пошел в магазин за макаронами, попал на другую планету, где люди делились по цвету штанов. После ряда перипетий вернулся домой.

Можно по этой заявке судить об уровне «Кин-дза-дзы», гениального сценария Данелии?», — задали мы вопрос с очевидным ответом.

Получается, что членам жюри дают уже отобранные сценарии. Такие, как история про ростовую куклу, которую любит посол. И тогда талант пресс-секретаря Союза кинематографистов Алексея Камынина, взявшего основной приз, становится особо очевидным. Смущает только одно – совмещение таланта с должностью. Только это, и больше ничего.

На сладкое была презентована новая кинокомиссия. Теперь это посредническое звено, которое должно решать вопрос с городом о локациях. Цель кинокомиссии была озвучена ее членами предельно ясно – популяризация города. Можно решать вопрос о локациях, обойдя кинокомиссию? Да. Если получится договориться с городом, который создает кинокомиссию с целью популяризации города Москвы.

Замечания членов жюри были очень дельными, и их стоит тут привести.

Сценарист Юрий Коротков: «Сегодняшний питчинг вызывает некоторую тревожность. Очень слабые диалоги. Ни одна схема не вытащит фильм со слабыми диалогами. А вот диалоги могут вытащить фильм со слабой схемой». 

Коротков, несомненно, прав. Но как понять уровень диалогов на уровне заявки? Диалогов там нет. Заявка это пара страниц, на которых изложена история.

Владимир Алексеевич Фенченко отметил, что проблемы выхода замуж за того парня как-то не слишком серьезны для главной проблемы картины. Бесспорно. Куда серьезнее проблема: как дебютантам снять свой первый фильм, если они не входят в руководство союза кинематографистов?

Один прекрасный советский режиссер, киноклассик и просто умный человек посоветовал дебютантам  в разговоре с нами пойти простым путем — cнимать на мобильный телефон. Ведь ни для кого не секрет, что для того, чтобы снять хорошее кино, нужна хорошая история, хорошие актеры и хороший оператор. А не 12-15 миллионов. Именно эта сумма была озвучена пресс-секретарем Союза кинематографистов как необходимая ему для завершения его талантливого фильма.

Автор: Веста Боровикова
ТеГИ
питчинг, кино, Москва
Поделиться
Похожие новости