Есть ли жизнь на Альфе Центавра?

Фото из социальных сетей

26.04.2017 в 16:31:00

В июне 2015 года российский миллиардер Юрий Мильнер и известный британский физик-теоретик Стивен Хокинс анонсировали проект «Breakthroudh Listen», направленный на поиск внеземных цивилизаций.

Тогда Ю.Мильнер выделил 100 миллионов долларов на аренду телескопов, разработку технологий приема сигналов из Космоса и оплату работы сотрудников С.Хокинса.

Для исследований использовался самый большой из ныне существующих земных телескопов, расположенный в Китае FAST, американский телескоп GBT и мощный телескоп из австралийской обсерватории Паркс. С начала 2016 года ученые собрали более 1 миллиона гигабайт информации о сигналах из Космоса.

Недавно Ю.Мильнер и С.Хокинс опубликовали на сайте проекта Breakthroudh Listen» результаты поиска космических сигналов, которые могут свидетельствовать о существовании жизни вне Земли.

«Первые результаты поиска внеземной жизни показывают, что из большого количества полученных нами сигналов можно выделить только одиннадцать сигналов, которые предположительно имеют искусственное происхождение», – говорится в докладе Мильнера-Хокинса, – «Возможно и природное происхождение этих сигналов, однако анализ показал их регулярность и ритмичность».

Правда, никакого «вразумительного» сигнала, который ученые ожидали получить со звезд Альфа Центавра и Проксима Центавра, Мильнер и Хокинс пока не дождались. А значит, никак не подтверждаются пока и предположения о существовании жизни на недавно открытой планете Проксима Центавра b. Но Мильнер и Хокинс не отчаиваются. И возлагают особые надежды на появление более мощных телескопов нового поколения, которые все же дадут более определенный результат.

Есть еще один экзотический проект, над реализацией которого сегодня работают Ю.Мильнер и С.Хокинс вместе с присоединившимся к ним отцом-основателем Facebook Марком Цукербергом. Речь идет о проекте «Breakthrough Starhot», поражающем и размахом, и фантастичностью, и, в то же время, сугубой «заземленностью». Ученые собираются отправить к звезде Альфа Центавра миниатюрный нано-корабль на лазерных «парусах» для поиска инопланетной жизни.

Такой нано-корабль, по мысли ученых, сможет развивать скорость, составляющую до 20 процентов скорости света. Это в тысячу раз превышает возможности современных земных космических кораблей.

Увы, реализация этого проекта – дело не скорое. Создатели нано-корабля уже сейчас сталкиваются со сложнейшими техническими проблемами, и на доведение проекта «до ума» уйдет, как минимум, двадцать лет. Но если все пойдет по плану, то уже через каких-нибудь сто лет человечество узнает, есть ли жизнь на планетах Альфа Центавра.

Ждать осталось недолго.