Новость общества

Автоэксперт рассказала, как сделать поездки на такси более комфортными и безопасными

Автоэксперт рассказала, как сделать поездки на такси более комфортными и безопасными

Московская газета/Жанна Гавшина

19.11.2020 в 16:42:00
2906

Как сообщает пресс-служба Департамента транспорта города Москвы, в 2020 году увеличилось количество поездок на такси, по сравнению с прошлым годом 

По данным ведомства, с 2010 года число пассажиров выросло в 20 раз: сейчас этот показатель достиг 909 тысяч пассажиров в сутки. Кроме того, за последние 10 лет увеличилось количество легального такси в Москве в 7 раз. 

В транспортном ведомстве сообщили, что на обновление таксопарка было потрачено более одного миллиарда рублей субсидий от правительства Москвы, начиная с 2012 года. При этом в 2021 году по решению мэра Москвы будет потрачено порядка 200 миллионов рублей субсидий. 

«Сделать поездки еще более комфортными и безопасными поможет федеральный закон о такси, который сейчас рассматривают в Госдуме. Мы считаем, что агрегаторы должны гарантировать водителям достойный уровень зарплаты. В Москве заработок у таксистов должен быть не меньше, чем у профессионального водителя автобуса городского перевозчика. Такие вещи и должны быть закреплены в федеральном законе», – считает руководитель Департамента транспорта города Москвы Максим Ликсутов. 

Координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова в беседе с журналистом «Московской газеты» отметила, что по всей стране, в том числе и в Москве, наблюдается увеличение числа аварий и переработок таксистов.

«По данным Департамента транспорта Москвы, несмотря на общее снижение количества ДТП с участием такси на 6,5%, по сравнению с 2019 годом (что объясняется не повышением качества работы сервиса, а сокращением числа поездок в период самоизоляции), более чем на 80%, увеличилась смертность в дорожных авариях с участием «шашечек», – рассказала эксперт. – 57% водителей работают более 12 часов в день, а 65% таксистов сообщают о том, что имеют менее 5 выходных в месяц. Всем очевидно, что эту проблему нужно решать. Мне кажется, что необходимо, наконец, признать агрегаторов работодателями, а не «досками объявлений», чтобы они несли ответственность за тех, кого фактически они же набирают на работу, предоставляя доступ к рабочим аккаунтам, кстати, в течение 16 часов». 

«Департамент транспорта в этом вопросе в целом занял очень здравую позицию, разрабатывая различные цифровые способы контроля за водителями. При этом заместитель руководителя ведомства Дмитрий Пронин неоднократно заявлял о том, что обеспокоен проблемой повышения уровня безопасности пассажиров такси», – добавила Каблинова. 

Ранее юристы рассказали, кто понесет ответственность в случае ДТП с участием нелегального такси. По их мнению, основная проблема заключается в том, что российское законодательство допускает трактовку оказания агрегаторами такси информационного посредничества, а не перевозок. 

Автор: Алёна Лобанова
ТеГИ
такси, Департамент транспорта, Москва, поездки
Поделиться
Похожие новости