Автоэксперты рассказали, на сколько могут подорожать диагностические карты при переходе на новую систему техосмотра
По мнению специалистов, каждый год автовладельцы должны будут выкладывать операторам ТО круглую сумму
Россия готовится к переходу на новую систему прохождения техосмотра автомобилей, соответствующий приказ уже подготовлен в Министерстве транспорта РФ. Новый порядок техосмотра предусматривает фиксацию всей процедуры на камеру, после чего снимки автомобилей будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. Координаты местонахождения машины, дату и время начала и окончания диагностики будут вносить туда же. Диагностическая карта автомобиля теперь будет выдаваться в электронном виде. За отсутствие диагностической карты водителю будет грозить штраф 2000 рублей.
Россияне, похоже, не слишком рады нововведениям Минтранса. Так, по сообщению Autonews, главные опасения у владельцев автосервисов вызывает возможная нехватка пунктов техосмотра. По оценкам некоторых экспертов, проблемы могут начаться, когда полученные ранее диагностические карты перестанут действовать. Из-за нехватки сервисов и времени на прохождение новой процедуры многие автовладельцы, не исключено, будут приобретать «серые» диагностические карты.
В свою очередь, координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов поделился другими опасениями. По мнению эксперта, цена на техосмотр по новым правилам может составить около 2 - 2,5 тысячи рублей. При этом нет никакой гарантии, что все автовладельцы пройдут процедуру с первого раза, что может означать значительное повышение цен на новые диагностические карты.
«Скорее всего, на пункте техосмотра докопаются до запятых и пошлют вас на второй (третий, четвертый) круг. За каждую такую процедуру придется заплатить еще раз. То есть, каждый год автовладелец будет вынужден отдавать операторам ТО пятерочку за диагностическую карту. В расчете на 50 млн транспортных средств 250 млрд рублей в год», - написал Шкуматов в Facebook.
Координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова в разговоре с корреспондентом «Московской газеты» объяснила, что сумма в 2 - 2,5 тыс. рублей, которую приводит Петр Шкуматов в своем посте, примерна, и прогнозируется расчетами самих операторов. Это может означать, что новые диагностические карты подорожают почти в 4-5 раз, считает эксперт.
«Цифра эта взята не с потолка - ведь операторам необходимо окупить инвестиции в оборудование, ремонт помещений и прочее. Бизнес никогда не пойдет туда, где нет денег, а, следовательно, за все эти издержки, полагаю, вновь заплатят автовладельцы, не говоря уже о том, что процедура, вероятно, останется глубоко коррупционной. Если уж водительские права до сих пор купить все равно что сходить за хлебом, то уж про карты о прохождении ТО и говорить нечего. Этой сфере, по моему мнению, требуется давно назревшая глобальная реформа, так как многие новации, которые предлагаются в ней на сегодня, морально устарели, излишни и являются ни чем иным кроме как очередной формальностью, обходить которую большинство автовладельцев продолжат по привычной накатанной «серой» схеме. Но обходиться им это станет в несколько раз дороже», - рассказала эксперт.
Сегодня стало известно, что премьер-министр РФ поручил отложить вступление в силу нового порядка техосмотра автомобилей. Новые правила должны были заработать с первого марта, а теперь их запуск перенесен на 1 октября. По словам Мишустина, такой стремительный ввод новых правил может нести риск для здоровья людей, так как ситуация с коронавирусом еще далека от стабильной.
Премьер-министр подчеркнул, что необходимо сделать все возможное, чтобы с 1 октября система заработала без сбоев: еще раз детально изучить все процедуры и их техническую реализацию. Никаких неудобств для граждан, по словам чиновника, быть не должно.