Автокредиты станут менее доступны для ряда граждан
Отсутствие повсеместного распространения автокредитования существует из-за конкуренции с потребкредитами. Автокредит обеспечен залогом в виде машины, поэтому является менее рискованным для банка, а при прочих равных условиях мы можем наблюдать более низкие процентные ставки по такому виду кредитов. Об этом сообщил «Московской газете» директор департамента финансовых услуг ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр Дмитрий Мольков
Доля новых машин, приобретаемых в кредит, сейчас составляет чуть больше половины. Это конечно несколько выше, чем было еще пару лет назад. Но почему автокредитование не стало еще повсеместным? Можно ли сказать, что доля автомобилей, покупаемых через банк, достигла потолка, особенно с учетом высокой ставки ЦБ, или популярность этого сегмента еще будет расти? Чего ждать по итогам этого года?
«Конечно, спрос на автокредитование связан с ростом цен на машины: заемные средства помогают совершить необходимую покупку. Также некоторые покупатели опасаются дальнейшего роста цен и берут кредит на приобретение автомобиля здесь и сейчас, не дожидаясь новой волны подорожания. Так, с 1 апреля изменились правила ввоза автомобилей из стран ЕАЭС, поэтому граждане могли спешить с покупкой авто, ввезенного по старым условиям. Напомним, в январе-марте было реализовано около 356 тыс. легковых автомобилей, что на 107% больше результата первого квартала 2023 года и на 57% – первых месяцев 2022 года. Что касается ставок, согласно последним доступным данным Банка России, средневзвешенная ставка по автокредитам со сроком погашения от 1 года до 3 лет в феврале 2024 года составила 12,50%, в то время как два года назад значения были выше: 13,72% в феврале 2022 года, но уже 21,17% – в марте. Если говорить о сроке погашения свыше 3 лет, то там ставка за два года существенно выросла и по состоянию на февраль составляла 18,40%. Вместе с тем в конце апреля стало известно, что в целях ограничения долговой нагрузки населения с 1 июля 2024 года Банк России устанавливает надбавки к коэффициентам риска по автокредитам в отношении заемщиков со средней и высокой долговой нагрузкой. Так, для заемщиков с предельной долговой нагрузкой (ПДН) от 80%, т.е. отдающих на обслуживание текущих кредитов более 80% своего ежемесячного дохода, надбавка фактически увеличится в два раза. Таким образом, автокредиты станут менее доступны для граждан, уже имеющих большую задолженность по кредитам. Как отмечает регулятор, сегмент автокредитования растет очень быстро, а рост задолженности в годовом выражении на 1 апреля 2024 года составил 53%. При этом на долю автокредитов с ПДН выше 50% пришлось 61% выдач в I квартале 2024 года (в январе-марте 2022 года было 44%)», — рассказал «Московской газете» директор департамента развития розничного бизнеса АО «Свой Банк» (Группа IDF Eurasia) Никита Игнатенко.
-
Рассматривать пользование кредитами как признак бедности я бы не стала. Кредит – это платная услуга. При отсутстви...24.01.2024 в 08:47:001565
-
В последнее время в России ощутимо выросла популярность внесудебных банкротств физических лиц по упрощённой процедуре. С...18.11.2023 в 14:39:002310
-
Опережающий рост розничного кредитования вызывает вполне обоснованную тревогу со стороны Центробанка, поскольку это усил...26.07.2023 в 09:43:002464
-
Всемирный банк одобрил Китаю очередной займ в $345 млн. Денежные средства пойдут на программы по развитию аграрного сект...29.04.2023 в 21:39:004472
-
Власти Египта завершили работу над технической частью соглашения с Международным валютным фондом (МВФ) по предоставлению...16.10.2022 в 22:49:003563
-
Госдума намерена снизить максимальную ставку по микрозаймам из-за падения доходов населения22.11.2021 в 18:38:001991