Новость общества

«Будем стоять в пробках»? «РЖДСтрой» затевает большой ремонт в центре Москвы

«Будем стоять в пробках»? «РЖДСтрой» затевает большой ремонт в центре Москвы

Фото © «Московская газета»

05.07.2022 в 14:14:00
2215

АО «РЖДСтрой» ищет подрядчика, который возьмётся за масштабный ремонт в центре Москвы. Прежде всего, это касается железнодорожного путепровода на Комсомольской площади. Однако пока его будут реконструировать, изменится и организация дорожного движения в этом районе. Соответвтующая информация опубликована в конкурсной документации на портале ЕИС Закупки

411 дел на 7,1 млрд рублей

Содержание лота заказчик сформулировал так: «выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте: «III и IV главные пути Москва-Пассажирская-Курская (искл.) — Москва Каланчевская». Но в техническом задании настолько обширный перечень работ, что просто ремонтом железнодорожных путей это вряд ли можно назвать. Начальная цена контракта — более 7,1 млрд рублей. Приём заявок от участников аукциона завершается 12 июля.

Что изменится после обновления этого ж/д участка, а главное прилегающей к нему территории?

В техническом задании, где перечислены основные работы, которые заказывает «РЖДСтрой», 411 позиций. Встречаются достаточно любопытные. Например, планируется перестроить контактную сеть троллейбуса на Каланчёвской и Новой Басманной. Координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова считает, что после реконструкции её могут оставить, хотя не исключает и другого варианта: по словам эксперта, троллейбусы в столице всё чаще заменяют электробусами.

Займётся будущий подрядчик «РЖДСтрой» и шумозащитным остеклением домов. Речь идёт о зданиях, расположенных поблизости от железнодорожных путей, на участке «Москва-Пассажирская-Курская-Москва Каланчевская». Это, например, дом №25 по улице Земляной вал, или здание Научно-практического психоневрологического центра имени З.П. Соловьёва на улице Пантелеевская, 10.

«Там и так вечные заторы»

На время реконструкции путепровода победитель торгов должен позаботиться об организации дорожного движения, цитата: «через Комсомольскую площадь». Тех автолюбителей, которые часто бывают в районе ж/д станции Каланчёвская, планы железнодорожников тоже, по всей видимости, коснутся. Объект ждут масштабные преобразования, а они как правило связаны с изменением схемы дорожного движения.

«Конечно, на автомобилистах это отразится негативно, как и любой ремонт в городе, затрагивающий улично-дорожную сеть. Будем больше стоять в пробках и нервничать. Каланчевская и в хорошие времена, когда там не было ремонта, не отличалась спокойным трафиком, там «вечные» заторы. Сейчас, когда поток автомобилей будет перенаправлен, это затруднит движение ещё больше», — отметила Юлия Каблинова.

При этом координатор движения «Синие ведёрки» признаёт, что обходиться без реконструкции транспортной сети нельзя. Каблинова надеется, что будущий подрядчик позаботится о безопасности объезда на время ремонта.

«Это уже будет хорошо, потому что многие строительные работы в Москве огорожены крайне опасно, ограждений и знаков иной раз просто не видно», — добавила эксперт.

Ещё о плюсах реконструкции

Внушительные преобразования предстоят железнодорожной станции Каланчёвская — линия D2 Московских центральных диаметров (МЦД).

В техническом задании говорится о масштабном благоустройстве этого объекта. Например, там полностью обновят распределительный вестибюль для пассажиров. В списке заказчика всё, что нужно для новой станции: от установки систем видеонаблюдения до пешеходного тоннеля. Большинство задач связаны с решениями в области железнодорожной инфраструктуры, но есть и всем понятные позиции: конструкции павильона, навесы на пассажирские платформы, электроосвещение и т.д.

В перечне строительно-монтажных работ упоминается также подключение станции «Москва — Каланчёвская» к водоснабжению, к сетям хозяйственно-бытовой и дождевой канализации.

Ожидается, что ремонт, который начинает «РЖДСтрой», завершится в 2023 году.

Автор: Виталий Папилкин
ТеГИ
ржд, пробки, ремонт, москва
Поделиться
Похожие новости