Новость общества

Цены на такси в Москве будут расти, и дело не только в праздниках

Цены на такси в Москве будут расти, и дело не только в праздниках

Фото © «Московская газета»

11.12.2023 в 08:34:00
3374

Что будет с ценами на такси в Москве к новогодним праздникам? Похоже, на рынке сложилась ситуация, неудобная ни для водителей, ни для пассажиров

Судя по промежуточным данным текущего опроса таксопарков по всей стране, дефицит водителей отмечают 72% опрошенных парков, рассказали «Московской газете» в Общественном совете по развитию такси.

«В крупных городах нехватка кадров ощущается сильнее, — отметили в организации. — Это связано с высокой стоимостью обновления автомобилей, дорогим страхованием, кредитованием и растущими ценами на обслуживание. Сюда же можно отнести и новые требования, предъявляемые в регионах к автомобилям, таким, как цвет, экологический класс, и недостаточно развитую инфраструктуру для прохождения ежедневных мед- и техосмотров».

Если говорить об автозапчастях, то сегодня бизнес не отмечает серьезных сложностей с их отсутствием, проблема заключается в высокой стоимости, добавили в Общественном совете по развитию такси:

«Из-за растущей финансовой нагрузки на бизнес такси мы не ожидаем снижения тарифов на поездки. Стоит отметить, что традиционно в предпраздничные дни существенно увеличится спрос на такси, и в условиях обострившегося дефицита исполнителей, тарифы вырастут».

Долгие годы рынок такси в России основывался на трудовых мигрантах, рассказал «Московской газете» президент Ассоциации содействия развитию таксомоторной отрасли Михаил Михайлов.

«В Москве и Московской области порядка 60% водителей такси всегда были иностранными гражданами. Ценовая политика в этой сфере была неинтересна для российского водителя. Многие уходили из этого бизнеса, «гайки постепенно закручивались», и места граждан РФ занимали иностранные граждане. А сейчас в связи с экономической ситуацией, падением курса рубля иностранцы понимают, что можно за те же деньги трудиться дома, либо поехать на заработки в какую-то другую страну. Уже больше года наблюдается отток иностранцев, а на их места не приходят в достаточном количестве граждане РФ», — объяснил дефицит водителей президент АСРТО.

Конечно, сейчас цены в Москве и других регионах на такси подросли, и кто-то из граждан РФ приходит на «интересный ценник», отметил собеседник издания.

«Но надо понимать, что придёт 9 января, все выйдут на работу, денег после Нового года у людей не будет, и народ уйдёт из такси на полтора-два месяца, — пояснил Михаил Михайлов. — Нет стабильности в заказах».

На сегодняшний день те коэффициенты, которые видят пассажиры и удивляются этим ценам, не понимают, как формируется тариф – он динамичный.

Сейчас агрегатор «Яндекс-такси» занимает доминирующее положение на рынке и применяет так называемый повышающий коэффициент, когда при нехватке водителей на линии стоимость поездки растёт сообразно этому коэффициенту, рассказал президент АСРТО.

«Пассажиру предлагается заплатить за поездку больше денег, чтобы заинтересовать таким образом водителей. Когда на такси нет повышенного спроса, водитель ездит по «голому» тарифу, и это неинтересная для него история, учитывая цены на автомобили и их обслуживание. При этом среди таксистов много собственников автомобилей или тех, кто брал их в лизинг. И их цена поездки обычно не устраивает. Цены становятся водителю интересны, только когда идёт снегопад или дождь», — отметил собеседник «Московской газеты».

По «голому» тарифу водитель зарабатывает около 1000 рублей в час, сообщил Михаил Михайлов.

«Но это не прибыль, это выручка, из неё нужно вычесть комиссию агрегатора, комиссию парка, и уже остаётся около 700 рублей, мойку, бензин, амортизацию, аренду автомобиля, если он арендуется, и остаётся рублей 400», — пояснил эксперт.

Что касается новогодних праздников, цены на такси будут расти до середины декабря, сказал Михаил Михайлов:

«Поездка на 10-15 минут в эконом-классе – минимум 400-500 рублей. Час в дороге – 1700-1800 рублей в эконом-классе. Бизнес-класс и комфорт – дороже процентов на 40. Если останутся только «голые» тарифы, вряд ли водители будут по ним работать. Учитывая, что в Москве много пробок, есть трудности с уборкой снега – дворников не хватает, и жители зачастую убирают снег во дворах сами».

Рынок такси в Москве и Подмосковье будет сокращаться, пока агрегаторы не начнут менять условия в лучшую сторону, считает президент Ассоциации содействия развитию таксомоторной отрасли.

«Агрегатор получает свою маржу, выступая в качестве посредника, берет долю в 25-30% стоимости поездки, а если это корпоративный заказ, то может взять и 50%. При этом агрегатор, по сути, занимается только тем, что передаёт информацию, и его затраты на то, чтобы передать информацию о поездке, составляют 5-6 рублей максимум. А маржу он получает в 500-1000 рублей. Для создания более оптимальных условий агрегатору нужно уменьшать маржу, но тогда, с другой стороны, что он будет показывать своим инвесторам? Нужен баланс: установить нормальный тариф – минимальная стоимость поездки 350 рублей, при этом чтобы час поездки стоил 1500 рублей, и немного снизить маржу. Это уравняет спрос и предложение на рынке. Но мы пока не видим таких движений от агрегаторов. А ФАС реагирует только на жалобы пассажиров, которые обычно поступают под Новый год. Но ведь эта ситуация наблюдается круглый год», — заключил Михаил Михайлов.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
такси, цены, москва, столица
Поделиться
Похожие новости