Новость общества

Эксперт об установке в Москве комплексов фиксации нарушений: «Вопрос здесь не в камерах, а в злоупотреблении запретами»

22.05.2018 в 12:46:00
7755

Появление новых комплексов фотовидеофиксации на улицах Москвы возмутили автолюбителей и общественников и таксистов. Речь идет о приборах «Стрит Фалькон», внешне напоминающих уличные фонари. Камеры оснащены круговым обзором в 360 градусов, работают круглосуточно, фиксируют нарушения: 10-секундная остановка в неположенном месте мгновенно же влечет за собой штраф.

VFL.RU - ваш фотохостинг

VFL.RU - ваш фотохостинг

Как заявил сопредседатель регионального штаба Общероссийского фронта (ОНФ), депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, камера срабатывает моментально, как только водитель остановился.

«Технике все равно, по какой причине совершена остановка: на светофоре, в пробке, для того, чтобы высадить женщину с ребенком, пожилого человека или инвалида в коляске, из-за технической неисправности автомобиля, прокола колеса, срочной необходимости залить стеклоомывающую жидкость или просто потому, что водителю стало плохо», — отметил депутат.

По мнению парламентария, такие действия властей не только не способствуют уменьшению пробок и нарушений на столичных дорогах, но, напротив, превращают законопослушных граждан в нарушителей. Кроме того, по его словам, камеры установили без предупреждения, а жителям столицы сообщили об этом постфактум.

Вячеслав Лысаков заявил о намерении обратиться в прокуратуру с тем, чтобы разобраться, почему москвичей не предупредили о нововведениях, и на каком основании камеры из водителей делают нарушителей.

Так, в пределах Бульварного кольца появилось около 100 камер-фонарей. Устройства просматривают всё пространство правого ряда, дальность их обзора — около 35 метров. Отличаются устройства и скоростью выписывания штрафов. Автовладельцы жалуются, что им приходит уведомление о штрафе спустя 10 секунд, после того, как камера зафиксировала остановку в неположенном месте.

Крайне негативно к появлению камер-фонарей отнеслись и таксисты. Многие из них отказываются останавливаться по указанному в заказе адресу, чтобы забрать пассажира, мотивируя это тем, что камеры присылают штрафы в размере 3 тысяч рублей.

Как отметил в разговоре с корреспондентом «Московской газеты» один из таксистов, в центре Москвы, камеры установлены в местах большого скопления людей, где наблюдается интенсивный поток пассажиров.

«Уже несколько дней центре введен повышенный коэффициент, так как водители не хотят ехать в эту часть Москвы из-за камер. Забрать пассажира все равно нельзя. Заказ — на 300 рублей, а штраф выпишут на 500 рублей. Так работать невыгодно», — сказал собеседник издания.

Координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов считает, что «вопрос здесь не в камерах, а в злоупотреблении знаками, запрещающими даже кратковременную остановку».

«В ПДД есть не только знак 3.27 «Остановка запрещена», но и знак 3.28 «Стоянка запрещена». В большинстве городов, по моим наблюдениям, преимущественно используются знаки 3.28, то есть запрещающие стоянку, а не остановку. Знаки 3.27 используются только в тех местах, где даже кратковременная остановка создаст серьезные затруднения для движения. То есть проблема здесь не в камерах-фиксаторах, а в злоупотреблении запретами. Как на трехполосном или четырёхполосном движении (как на Тверской, к примеру) кратковременная остановка автомобиля может создать затруднение движения?», — сказал в интервью «Московской газете» Пётр Шкуматов.

Член Совета по правам человека при президенте РФ Александр Брод, напомнил, что «по статистике автоматическими камерами было зафиксировано около 22 млн нарушений ПДД с начала 2012 года. Благодаря этой фиксации, сокращается халатность водителей, на 40% снизился уровень смертей на дорогах и на 35% случаев травм».

«Конечно, устанавливая камеры-фиксаторы, надо озвучивать и суммы, затраченные на их приобретение и эффективность их работы, — сказал праозащитник «Московской газете», — «Что касается мест их расположения, то эта информация и не должна быть публичной в целях более эффективной работы, чтобы не получилось так, что, проезжая мимо камеры, водитель «работает на камеру», а проехав, нарушает».

По мнению члена СПЧ при президенте РФ, московским властям, правоохранителям, сотрудникам Администратора Московского парковочного пространства, необходимо продолжать диалог с общественниками, правозащитниками, экспертами и информировать о том, как камеры «Стрит Фалькон» влияют на профилактику нарушений ПДД.

«Это будет способствовать улучшению взаимопонимания городских властей, АМПП с общественностью» – считает А. Брод.

Автор: Сергей Коршунов
ТеГИ
камеры, Москва, «Стрит Фалькон»
Поделиться
Похожие новости