Новость общества

Эксперты рассказали о перераспределении российского авторынка в 2024 году

Эксперты рассказали о перераспределении российского авторынка в 2024 году

Фото © «Московская газета»

17.03.2024 в 11:35:00
2167

Из-за отсутствия альтернативы после ухода из РФ западных брендов китайские концерны могут нарастить долю на отечественном рынке до 65% по итогам 2024 года. Об этом сообщили «Московской газете» в пресс-службе ГК «АВТОДОМ»

Можно ли сказать, что российский автопром сдает позиции китайскому по новым авто? Как распределятся доли по итогам этого года? Достигли «китайцы» пределов роста на отечественном авторынке или вытеснение российских автомобилей лишь вопрос времени?

«По итогам 2023 года доля китайских брендов на российском рынке составила 51%, тогда как отечественных – 33%. Автомобилей, завезенных в Россию из КНР, становилось больше в каждом квартале: в первые три месяца 2023 года доля китайских марок составляла 25%, а в четвертом квартале она выросла до 46%. По мере насыщения рынка автомобилями из Китая доля АвтоВАЗа сокращалась: в первом квартале она составляла 37%, по итогам четвертого квартала снизилась до 29%. Стимулом для роста продаж автомобилей станет снижение уровня ключевой ставки ЦБ РФ во втором полугодии. Повышение стоимости таких популярных инструментов, как лизинг и кредит пока сдерживает рост российского авторынка», — добавили в пресс-службе.

«С начала 2022 года доля отечественных автомобилей на российском рынке уменьшилась с 41 до 34%. В 2024 году китайские производители планируют поставить в Россию более 1,2 млн новых машин, что позволит увеличить общую долю до 70-80%. Уровень отложенного спроса на российском рынке остается высоким, а в бюджетном сегменте сохраняется незначительный дефицит автомобилей, поэтому у китайских компаний сохраняются возможности для наращивания темпов производства. При этом доля отечественных производителей не упадет ниже 20-25%, так как они способны конкурировать на рынке, в том числе в сегменте электрокаров», — сообщили изданию в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

Эксперты отмечают, что замещение «китайцами» отечественных авто будет происходить не столь линейно, как могло бы показаться. Дело в том, что россияне все дольше эксплуатируют свои машины, не спеша пересаживаться на новые. Поэтому на дорогах так много японских, американских, европейских автомобилей, которые водители стремятся использовать до последнего.

«Средний жизненный срок эксплуатации авто среди россиян практически достиг семи лет, существенно прибавив за недавние годы. Новые иномарки для многих снова становятся непосильной роскошью. Значительное количество россиян откладывают покупку новой машины до наступления «светлых времен», продолжая эксплуатировать до точки уже имеющееся транспортное средство. Средний возраст использования машин с правым рулем также заметно повысился», — сказали «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»)

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
автомобиль, авторынок, российский автопром
Поделиться
Похожие новости